Противостояние 5 москвичей и 1 петербургского участника в топ-6 SEO-компаний страны

26 Апреля 2011
26.04.2011

Рейтинг самых лучших и опытных SEO-компаний России 2011 года в сфере создания и продвижения сайтов

Данные на апрель 2011 года. Рейтинги Российского интернета по версиям CMS Magazine, Национальной Интернет Академии и Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков

Противостояние 5 москвичей и 1 петербургского участника в топ-6 страны

Последний общероссийский Рейтинг Рунета (www.ratingruneta.ru) по итогам прошедшего 2010 года был обнародован в начале апреля 2011 года CMS Magazine (www.cmsmagazine.ru), ведущим аналитическим порталом рынка веб-разработок и интернет-маркетинга, при поддержке всемирно известной компании Microsoft (www.microsoft.com).

Первые 5 первых мест по количеству проектов второй год подряд сохранили те же 5 московских компаний, а вот на 6 место поднялась компания «Медиасфера» (www.media-sfera.com) родом из Петербурга. Для этого ей за год (!) пришлось удвоить (!) число клиентов со 157 до 305, таким образом, показав почти 100% прирост. Это серьезный успех. Для сравнения компания Demis Group (www.demis.ru) - обладатель 1 места - за год выросла на 18%.

«Корпорация РБС» сохранила второе место. Удержала свой рейтинг и компания «ТриЛан», сумевшая за 2010 год увеличить портфель своих проектов. Группа компаний «Элемент» (www.optimism.ru) и «Матик» также хорошо поработали, удержав позиции прошлого года.

Список топ-6 SEO-компаний России 2011 по количеству накопленных продвигаемых клиентских проектов выглядит так:
1. Demis Group 1 371
2. Корпорация РБС 755
3. Трилан 741
4. Optimism.ru 502
5. Матик 388
6. Медиасфера 305

Новая тенденция – клиенты SEO-компаний уходят из Москвы

Результаты рейтинга говорят о том, что формируется новая тенденция спроса на услуги в области создания и продвижения сайтов: клиенты начинают выбирать подрядчиков профессионально, ориентируясь на качество работы, а не на близость офиса к столичному Кремлю, что иногда увеличивает не профессионализм, а стоимость услуг.

«Золотоносные» петербуржцы

Именно с этой позиции попадание петербургской компании «Медиасфера» в лидеры федерального рейтинга вполне закономерно. Интернет-агентство работает с компаниями по всей территории Российской Федерации от Южно-Сахалинска до Калининграда, а также с Францией, Испанией, Италией, Германией, Голландией и Израилем. Компания уже второй год прочно удерживает 1 места в Петербурге и Северо-Западном регионе, как по основным номинациям премии Рейтинга Рунета от CMS Magazine, так и по версии Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков (http://wdeeg.org/ratings/north-west/). В марте 2011 года Всероссийская Интернет Академия (www.goldensite.ru) высоко оценила качество работы компании «Медиасфера» за создание «Золотого сайта» 2011 года (победителем стал портал «Страховой случай» - www.sluchay.ru).

«В этом году в рейтинге присутствуют практически все ключевые игроки рынка. Благодаря этому, а также наличию уникальной тендерной площадки, проект становится все более эффективным инструментом для поиска партнеров по продвижению сайтов», — комментирует Сергей Бесшабашнов, директор по развитию проекта «Рейтинг Рунета».

«CMS Magazine уже заслужил репутацию авторитетного отраслевого издания. Поэтому я убежден, что благодаря своему авторитету и неангажированности, а также объективной методологии, данный рейтинг вносит свой позитивный вклад в прозрачность рынка», - Максим Шульгин, руководитель Re-port.ru, отраслевого портала о маркетинге, рекламе и PR.

Как и зачем оценивают SEO-компании в Рейтинге Рунета

«Рейтинг Рунета» помогает понять расстановку сил на SEO-рынке России и способствует нахождению партнеров по раскрутке сайта. Напомним, что основные цели, которые ставят перед собой компании, занимающиеся оптимизацией и продвижением сайтов (SEO - от англ. Seach Engine Optimisation): привлечение посетителей на сайты клиентов, увеличение конверсии посетителей в покупателей и рост продаж.

Рейтинг Рунета постоянно эволюционирует. В 2010-м году рейтинг SEO-компаний был расширен в два раза — с 50 до 100 позиций. Этот шаг обеспечил большую репрезентативность проекту, давая более полную и объективную оценку рынка и позволяя сделать более широкий выбор партнеров для поискового продвижения сайта.

С конца апреля 2011 года начнется сбор данных для нового Рейтинга Рунета следующего года.

По данным информационного агентства по связям со СМИ Shadursky Promotion (www.shadursky.ru)
Светлана Титова, корреспондент
Информационное агентство Shadursky Promotion