Обращения граждан

1 Апреля 2014
Статья 33 Конституции РФ гарантирует гражданам России право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса. Правоотношения в этой сфере регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. ¹ 59-ФЗ
Под обращением гражданина в рамках данного Федерального закона понимаются направленные в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения в указанные органы.
Обращения граждан могут быть трех видов:
Предложение — обращения граждан в государственные органы или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъектных прав или нарушением законных интересов граждан. Предложения направлены на совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Заявление — обращения граждан с просьбой об удовлетворении каких-либо прав или законных интересов, не связанных с их нарушением.
Жалоба — устные или письменные, коллективные или индивидуальные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов.
Порядок рассмотрения.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять письменные индивидуальные и коллективные обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления. Если оно содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностных лиц, то оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий компетентный орган (должностному лицу) с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель государственного органа, органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
Обращение гражданина считается рассмотренным, если органом, которому поручено рассмотрение, даны ответы на все поставленные вопросы.
В системе АИС Юридическая деятельность реализован полный функционал по ведению реестра жалоб и обращений граждан:
- автор запроса;
- номера и даты регистрации входящих документов;
- предмет обращения;
- отметка об исполнении;
- дата и примечание к исполнению.
Также в системе реализована возможность прикрепления файловых вложений (заявлений, сканированных копий документов) к обращениям.
Если в системе имеются необработанные обращения, то система предупреждает об этом пользователя путем появления соответствующего уведомления, при переходе по которому откроются все необработанные обращения, доступные данному пользователю.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что система АИС Юридическая деятельность позволяет сотрудникам правового подразделения муниципальных организаций вести полноценные регистры обращений граждан с возможностью в любой момент поиска нужного обращения и его обработки.
Sike.Корпоративные системы
Корпоративные системы
(3519)22-22-44
sbublich@sike.ru
http://sike.ru/articles/obrashcheniya-grazhdan-0