Отчет о достижениях сайта AIF.ru за сентябрь 2012 – сентябрь 2013

21 Октября 2013
В сентябре 2013 года AIF.ru совершил уникальную для российского интернет-рынка операцию, одновременно перезапустив основной сайт и 36 региональных. Это событие стало промежуточным итогом целого ряда реформ, проведенных в интернет-редакции после обновления команды и четко выстроенной стратегии изменения ресурса.
Изменения затронули все аспекты работы редакции – от формирования ее структуры, способов планирования, производства контента, способов вовлечения аудитории и прогнозов ее интересов, а также активности, до стратегии продвижения ресурса, дизайна, программирования и технического устройства сайта. Результатом такой трансформации проекта стало не только резкое увеличение посещаемости ресурса (по темпам прироста данных показателей AIF.ru превзошел многих лидеров рынка), но и существенное повышение авторитета AIF.ru среди российских интернет-СМИ.

В сентябре 2012 года был завершен первый этап реформирования сайта AIF.ru. Он включал в себя изменение организации редакционной работы, контентной политики и стратегии продвижения.
Реализация стратегии развития ресурса продолжалась с сентября 2012-го по сентябрь 2013 года. За указанный период:
- сайт перешел на режим работы 24/7;
- изменилась политика работы с региональными сайта AIF.ru; они полностью интегрированы в федеральный сайт AIF.ru как по редакционной политике, так и по возможностям продвижения. Именно региональные сайты становятся главной точкой роста посещаемости и авторитета всего проекта в целом; - увеличилось количество эксклюзивных репортажей, интервью, новостей;
- запущены абсолютно новые сайты AIF.ru (федеральный и региональные): изменения коснулись дизайна, технического устройства ресурса, логики навигации и т. д.
- обновлены все мобильные приложения AIF.ru – для iPad, iPhone и Android
- запущены спецпроекты «АиФ-авто» и «АиФ-недвижимость».

За указанный период посещаемость сайта AIF.ru выросла на 68%, количество просмотренных страниц – на 76%. Это самый значительный прирост среди лидеров рейтинга интернет-СМИ Liveinternet с открытой статистикой.


По данным TNS Web Index за тот же период прирост AIF.ru составил 71%. Среди сайтов группы «Новости» это 5-й по величине результат.



По итогам ежемесячной посещаемости AIF.ru стабильно входит в ТОП-10 интернет-СМИ по рейтингу Liveinternet.
Ядро сайта AIF.ru за год увеличилось на 71%.
Количество постоянных посетителей при этом выросло на 177% –до 186 000 пользователей.

Изменилась и структура трафика сайта, Сравнение показателей сентября 2012-го к сентябрю 2013 года:- количество переходов из поисковых систем выросло на 73%;
- количество переходов из социальных сетей – на 36%;
- количество прямых заходов выросло на 35%;
- количество переходов из новостных коллекторов - на 33%.




Прирост групп в социальных сетях составил:
Facebook – количество подписчиков выросло в 5 раз (до 62 000), при этом коммерческие размещения не использовались. Показатель «обсуждают это» - превышает 30%. У конкурентных СМИ показатель, как правило, составляет 5–10%.
Одноклассники – количество подписчиков выросло в 17 раз – до 24 000.
Twitter – рост подписчиков в 2,4 раза.
ВКонтакте – рост подписчиков в 2 раза.


ТИЦ увеличился на 9000 – это самый значительный прирост среди ведущих интернет-СМИ Рунета. Для сравнения: у «Известий» и РИА Новости за тот же промежуток времени ТИЦ увеличился на 5000. В настоящее время ТИЦ AIF.ru опережает ТИЦ Ведомостей, Интерфакса.



Справка об Издательском доме «Аргументы и факты»:
ИД «Аргументы и факты» («АиФ») – издательский дом, выпускающий одноименный крупнейший и самый популярный еженедельник в России, а также региональные и тематические приложения.
Еженедельник «Аргументы и факты» – федеральное издание ¹ 1, лидер среди общественно-политических еженедельников по аудитории*, продажам, федеральной подписке и качеству тиража (данные TNS Россия и Бюро тиражного аудита). Тираж составляет 2,34 млн экземпляров.
По данным TNS Россия, читательская аудитория одного номера «АиФ» – свыше 6,7 млн человек (каждый 9-й житель России старше 16 лет).
«Аргументы и факты» – одно из самых популярных российских изданий за рубежом. Газета распространяется по подписке и в розницу более чем в 60 странах мира, в том числе в странах СНГ и Балтии, в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Израиле. «АиФ» обладает и самой обширной сетью региональных редакций: 65 – в России, 17 – за рубежом.
Сайт ИД «Аргументы и факты» AIF.ru входит в ТОП-10 российских СМИ по данным Liveinternet. Ежемесячно сайт посещает около 9 млн человек.

AIF.ru всегда рядом:

• Сделайте AIF.ru домашней страницей.
• Добавьте в закладки.
• Подпишитесь на рассылки по интересующим темам и авторам www.aif.ru/subscribe .
• Подпишитесь на аккаунты «АиФ» в социальных сетях.

Подписаться на «АиФ» в социальных сетях:
Facebook https://www.facebook.com/aif.ru,
ВКонтакте http://vk.com/aif_ru,
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/aifru
Twitter https://twitter.com/aifonline

Читать материалы aif.ru можно также с помощью приложений:
iPhone https://itunes.apple.com/ru/app/argumenty-i-fakty/id333210003?mt=8,
iPad https://itunes.apple.com/ru/app/argumenty-i-fakty/id333210003?mt=8 и
Adnroid https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mobilein.aif&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwxLDEsImNvbS5tb2JpbGVpbi5haWYiXQ.

Генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Денис Воронков
Главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Николай Зятьков
Первый заместитель генерального директора ЗАО «Аргументы и факты» по развитию цифрового направления и новым медиа Наталья Лосева

*Использованы данные TNS Россия, проект NRS-Россия (декабрь 2012 – апрель 2013)
Департамент развития связей с общественностью
Издательский дом "Аргументы и факты"