Суть категоризации веб-сайтов

15 Марта 2013
Как ни странно, но за все годы существования веб-сайтов, за все время их разработки веб-программистами всего мира, так и не сформировалась общепринятая их категоризация, то есть, разделение на классы по каким-то признакам. Это немного обескураживает, поскольку если взять те же автомобили, то международная классификация по особенностям кузова, размерам и прочим параметрам, была сформирована практически на заре появления ДВС.
В сети можно найти достаточно много информации на тему категоризации веб-сайтов, но каждый отдельный источник может выделять свои классы сайтов, и любой человек, разбирающийся в данном вопросе, скажет, что такое разделение имеет право на существование. В этой связи мы решили провести свое исследование, основываясь на личном опыте разработки веб-проектов разной сложности и разной направленности. Можно сразу отметить, что мы пользуемся этой схемой распределения сайтов по типу все время, и в большинстве случаев находим лучшее решение для клиента, только благодаря этой самой категоризации.
Категории веб-сайтов

На основе собственного опыта мы можем выделить категории сайтов по:
Решаемым задачам;
Целям посетителей;
Доступности;
Монетизации;
Тематике.
Чаще всего в работе применяется категоризация именно по первому пункту, так как по базовому сценарию клиент уже знает, для решения каких задач ему нужен интернет-проект. Так, по данному направлению можно выделить:
Информативные ресурсы. По сути, такие проекты служат для представления общей информации о компании и предоставляемых ею услугах или продаваемых товарах.
Интернет-проекты, направленные на повышение узнаваемости бренда. Обычно их создают для продвижения отдельно взятых услуг, брендов или отделов компании (для примера можно привести сайт какого-то фильма, игры, супермаркета).
Проекты, созданные для автоматизации бизнес-процессов на предприятии. По сути, они позволяют упростить процессы взаимодействия компании с заказчиками, путем создания новых способов обмена статистическими данными, оформления заказов, отправки запросов и т. д. Преимущества таких проектов очевидны, поскольку они позволяют значительно сократить время на выполнение всех операций, повысить уровень обслуживания и даже пропускную способность предприятия.
Формирование новых каналов продаж. Интернет – это уникальная среда для сбыта любой продукции, который имеет массу преимуществ перед привычным способом реализации товаров. Для содержания интернет-магазина компании не зачем арендовать новое помещение. Такой проект дает уникальную возможность контролировать и отслеживать все действия потенциальных посетителей, выявлять слабые места своего магазина и вносить соответствующие коррективы, по факту анализа своих недочетов.
Проекты, созданные для получения прямой прибыли. Сегодня существует множество компаний, которые изначально имеют коммерческую направленность в Интернете. Имея свежую идею, в Интернете можно заработать!
Сервисы для сбора статистических данных и обратной связи. Многие компании используют Интернет с целью анализа качества предоставляемых услуг, чтения отзывов о своей продукции, анализа жалоб клиентов, их предложений и пожеланий. С помощью таких инструментов можно получить данные о возрасте целевой группы, о ее увлечениях, предпочтениях и даже местоположении.
Если вас заинтересовала наша категоризация веб-сайтов, и вы хотите узнать о наших мыслях об оставшихся четырех группах сайтов, то мы советуем вам ознакомиться с полным текстом статьи.

Источник: http://fresh-design.com.ua/ru/blog/post/website-categorization
Дмитрий
Полоса