Эксперт: Страховщики путают онлайн-сервис и Интернет-магазин, а винят закон

10 Февраля 2012
Об этом в своем блоге пишет бизнес-аналитик Роман Бублик.

Он не согласен с мнением большинсва представителей рынка страхования, и считает, что пробелы, которые в настоящее время существуют в украинском законодательстве относительно использования электронной подписи, отнюдь не являются основной преградой для продвижения страховых услуг в Интернете.

«Я считаю, что страховщики просто пытаются оправдывать несовершенным законодательством собственную некомпетентность. Ведь даже в нынешних условиях, при большом желании, вполне возможно работать, не нарушая закон, - уверен Р.Бублик. - Во-первых, законодательство по страхованию требует заключение «письменного» договора, но при этом нигде не оговаривается, что электронный договор не является «письменным»; во-вторых, в нем речь идет лишь о необходимости наличия «подписей сторон», и опять-таки, ограничений, что такие подписи не могут быть электронными - нигде нет».

В то же время, эксперт считает, что самым большим лукавством на рынке страховых услуг является подмена понятий истинного онлайн-страхования и псевдо-онлайн-страхования. Именно это, по его мнению, приводит не только к медленному развитию рынка страхования, но и в скором времени, если не будут приняты меры, может стать и причиной его упадка.

«Большинство страховщиков, всего-навсего, выкладывают онлайн-заявку, некоторые подключают еще инструмент онлайн-платежей, и называют это «онлайн-страхование». В то время как вся остальная бэк-офисная часть продолжает сопровождаться «ручной» работой, и соответственно не дает желаемой экономической целесообразности», - объясняет Р.Бублик.

Как считает аналитик, если страховщик реально заинтересован выйти на качественно новый уровень оказания услуг, ему необходимо задействовать инструменты и технологии, которые позволят онлайн-сервисам в автоматическом режиме четко взаимодействовать с бэк-офисом страховой компании. Именно такой подход в ближайшие 5 лет станет ключевым для тех компаний, которые желают получить ощутимые преимущества перед своими конкурентами.

Однако, в ходе освоения новых е-технологий и электронной коммерции в частности, эксперт советует страховщикам отказаться от самостоятельных экспериментов с онлайн-страхованием, особенно в части разработки программной части, чтобы не угодить «в ловушку» и не создать обычный Интернет-магазин. «Намного эффективнее будет - обратиться к специалистам, которые уже имеют успешно протестированные разработки и начать внедрение полноценного онлайн-страхования, используя уже готовые фронт-офисные решения», - отмечает Р.Бублик.

Целесообразность именно таких решений, по его словам, очевидна: интерфейсы доступны для понимания клиента, легки и удобны в пользовании, и при этом четко отработано взаимодействие с бэк-офисом.