«Страховой бизнес»: перспективы развивающегося рынка

15 Сентября 2011
Даже для минимума успеха требуется максимум маркетинга. Этот постулат давно усвоили зарубежные страховые компании и только начинают делать правилом бизнеса наши. Изучая рекламные и PR-кампании западных коллег, иногда поражаешься простоте и в то же время оригинальности маркетинговой мысли. Некоторыми примерами мы решили поделиться с читателями журнала.
Также наши эксперты расскажут о годовом отчете и мобильном приложении для смартфонов как об имиджевых инструментах. Кроме того, мы затронем тему процессинга платежей и поговорим о разных сферах и видах страхования. Вниманию читателей предложен подробный отчет о настоящем и будущем российского страхования, подготовленный компанией КПМГ.
Полезного чтения!

Екатерина Маландина
ПОДПИТКА ИДЕЯМИ. ОБЗОР ИДЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ
Наши компании могут многому поучиться у зарубежных, использующих небанальный, творческий подходи к рекламе, заставляющий удивиться, перезвонить, ответить. Мы предлагаем обзор некоторых интересных идей.

Андрей Коженков
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ?
Годовой отчет страховой компании – это уже не просто формальность, сухие цифры и общие фразы. Это инструмент маркетинга, способ привлечь внимание инвесторов и клиентов. О тонкостях создания хорошего годового отчета мы беседуем с Андреем Коженковым, руководителем Департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия».

Исследование
САМЫЕ УЗНАВАЕМЫЕ СТРАХОВЫЕ БРЕНДЫ
Росгосстрах, РОСНО и «Ингосстрах» – тройка наиболее узнаваемых страховых компаний в России. При этом Росгосстрах лидирует в рейтинге узнаваемости со значительным отрывом от остальных – бренд этой компании знаком почти 90% россиян. РОСНО и «Ингосстрах» знают около половины опрошенных. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Эксперт РА в мае 2011 г. В рамках опроса узнаваемость понималась как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит его или слышит о нем.

Тенденции
ОЛЕСЯ ТРЕТЬЯКОВА: «МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ – РАБОТА НА ИМИДЖ»
Каждый третий житель России старше 12 лет, являющийся пользователем Интернета, подключается к Сети через сотовый телефон. Всего на данный момент около 57 миллионов россиян являются пользователями Интернета, из них 40 миллионов человек – это «настоящие» интернетчики, которые выходят в Сеть хотя бы раз в день. А вот статистика по мобильной связи. Владеют мобильными телефонами 88% от населения, из них всего 9% обладают продвинутыми гаджетами типа коммуникатора или смартфона. Таковы данные Фонда «Общественное мнение». На 1 января 2011 года «Росстат» насчитывал 141,8 миллиона человек – жителей нашей страны. Значит, мы имеем почти 125 миллионов пользователей мобильной связи, из которых больше чем 1,2 миллиона носят в кармане «продвинутые» модели, в том числе смартфоны. Неплохая аудитория, не правда ли? Большинство компаний, предоставляющих услуги, активно «обрабатывают» владельцев мобильников, создавая собственные сервисы, приложения и т. д. Конечно, не отстают от моды и страховщики. О том, что интересного предлагает страховая компания клиенту – владельцу смартфона, мы говорим с Олесей Третьяковой, директором Департамента маркетинга ОАО СК «РОСНО».

Марат Абасалиев
ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЕ И ПРОЦЕССИНГ ПЛАТЕЖЕЙ
Сегодня рынок интернет-страхования в России находится в зачаточной стадии развития, хотя имеет более чем десятилетнюю историю. 30 ноября 1999 года группой «Ренессанс-страхование» через Интернет был продан первый в России страховой полис – полис страхования гражданской ответственности. С тех пор почти все страховые компании основали в Интернете представительства, но только единицы из них предоставляют клиенту возможность выбора, оформления и оплаты страховых продуктов.

Исследование
ИЮЛЬСКИЙ ИНДЕКС АКТИВНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ УПАЛ ДО 121 ПУНКТА
Индекс активности страхового рынка России, рассчитываемый Независимым центром стратегических исследований рынка страхования FinAssist, в июле 2011 года упал на 58 пунктов до отметки в 121 пункт, что можно объяснить традиционным летним затишьем. Однако, по сравнению с 2010 годом, нынешний июльский Индекс активности на 27 пунктов выше, что показывает заметную активизацию рынка страхования России в 2011 году.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЫНКА. ОБЗОР РЫНКА СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ – 2011
КПМГ опубликовала результаты второго ежегодного исследования, посвященного рынку страхования, под названием «Перспективы развивающегося рынка». В исследовании рассматриваются рыночная стратегия компаний, ситуация на рынке в данный момент и основные влияющие на нее факторы, некоторые аспекты ведения страхового дела и эффективности, рынок слияний и поглощений, а также страховое законодательство. Мы представляем читателям некоторые результаты исследования.

Эльвира Русецкая
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Развитие и распространение страхования профессиональной ответственности медицинских работников в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем в обеспечении защиты имущественных интересов субъектов здравоохранения. Она продиктована насущной необходимостью повысить уровень финансовой, правовой и социальной защиты как пациентов, так и лиц, оказывающих медицинскую помощь. От того, как защищены права больных и на сколько эти права соблюдаются, напрямую зависит качество медицинской помощи и удовлетворенность самих граждан системой здравоохранения.


Ирина Ведмедь
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА
В связи с началом финансово-экономического кризиса пострадали практически все секторы российской экономики. При этом финансовый сектор (банковский, страховой, фондовый рынки) пострадал сильнее всего. Особенность страхового рынка заключается в том, что действие нестабильности в экономике на его работе сказывается не сразу, и приводит к отсроченному, но долговременному падению показателей развития страхового рынка. А в период восстановления экономики подъем страхового рынка начинается одним из последних. Однако страховая отрасль выполняет в экономике ряд важных функций и фактически определяет возможности для благополучного развития юридических и физических лиц на данной территории.

Юрий Маркин
РЕАЛИИ ЭКОСТРАХОВАНИЯ
Экострахование в России пока только развивается. Возможно, через некоторое время оно получит статус обязательного, хотя пока эта инициатива развивается слабо. Каковы реалии экологического страхования в России? Что его ждет в будущем?

Юлия Махдиева
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Как показывает мировая практика, страхование на сегодняшний день является основной стратегией управления рисками в аграрном секторе. Разработка качественных страховых продуктов и программ позволяет обеспечить стабильность финансового положения производителей сельскохозяйственной продукции и снизить затраты государственного бюджета на поддержку аграрного сектора.

Владимир Кремер
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДИРЕКТОРОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Страхование ответственности директоров и должностных лиц, которое в основном приобреталось российскими компаниями при выходе на IPO за рубежом, становится все более и более актуальным и для внутрироссийского использования – российские медиа пестрят сообщениями о некомпетентных, а порой и преступных действиях топ-менеджеров. Что представляет собой рынок D&O в России?

Подробнее о журнале и условиях подписки можно узнать на сайте: http://www.insurebiz.ru/
Анна Зимина
ИД