Страховые компании, пренебрегающие телематикой, имеют все шансы покинуть рынок

1 Марта 2017
В том числе в конференции принял участие представитель компании мирового лидера в области страховой телематики Octo Telematics. Клелио Рущитти - ведущий менеджер по продажам представил доклад об эффективности и выгодах использования телематических продуктов в странах, где инструменты «умного» страхования успешно работают.

Эксперты и гости события отметили, что страховой рынок приходит к пониманию неизбежности появления продуктов страховой телематики в России. В ближайшей перспективе (2-3 года), при успешном прохождении сдерживающих барьеров, рынок «умного страхования» ждет существенный скачок. В своей деятельности российские страховые компании все чаще используют “умные” продукты, которые делают бизнес-процессы более эффективными. Сегодня при использовании данных от телематических устройств автомобиля можно создавать значительный спектр разнообразных эффективных решений и продуктов, а также вырабатывать бизнес-подходы.

Участники конференции обратили внимание, что на данный момент основным тормозящим фактором для большого числа игроков является не до конца проработанная экосистема, в рамках которой обеспечивается сбор, интеллектуальная обработка, анализ и обмен информацией между транспортными средствами и объектами телематической инфраструктуры. Серьезные усилия и проработка решений позволят построить здоровый, конкурентноспособный рынок страховых телематических услуг в России.

Генеральный директор АО “Группа Т-1”, компании-партнера Международной конференции «Умное страхование», - Александр Куканов отмечает:

«Страховая телематика помогает заметно снизить расходы на страхование автомобиля. Кроме того, по итогам пилотных проектов стало очевидно, что благодаря технологиям страховой телематики уровень мошенничества может быть существенно снижен, а это один из важнейших аргументов в пользу ее применения. Таким образом, страховые компании зарабатывают на сокращении мошенничества, пользователи сервисов экономят на затратах при покупке полиса, получая скидку за хорошее вождение, а результатом для государства станет снижение количества погибших и пострадавших в ДТП. Страховой компании останется лишь выбрать качественного сервис-провайдера страховой телематики, которому можно будет доверять и чьи данные будут валидны».

Настало время, когда потребители начнут отдавать предпочтение более качественному страховому сервису. В частности, продукты «умного» страхования, интегрированные в бизнес-процессы страховой компании, позволяют существенно сократить время урегулирования убытков. Такой подход делает возможным снижение коэффициента убыточности страховой компании в моторных видах страхования на несколько процентов ежегодно.

Аналитики уверяют, что в ближайшем будущем, страховые компании, пренебрегающие внедрением телематических продуктов в свои сервисы, имеют все шансы стать неконкурентноспособными и покинуть рынок.

Отмечается также, что следующим этапом эволюции страховой телематики может стать страхование беспилотных автомобилей, которое будет основано на использовании «высоких» технологий.
Мелихова Юлия
АО "Группа Т-1"
J.Melikhova@t1-group.ru
Пресс-релиз