Банки и страховые компании

26 Ноября 2013
Стабильность банковской деятельности напрямую зависит от успешного сотрудничества между банками и страховыми компаниями.

Взаимоотношения Российского банковского сообщества со страховщиками находятся в настоящее время на этапе становления. Нельзя утверждать, что сотрудничество между ними складывается гладко, но и о противостоянии речи не идет. Что хотят банки от страховых компаний, и какими принципами они руководствуются, выбирая себе партнера среди страховщиков?


Одной из основных претензий, предъявляемых к страховым компаниям, можно отнести низкую прозрачность страховой деятельности, что очень сильно затрудняет для страхователей любого уровня выбор среди множества предлагаемых услуг и тарифов. Страхование банковских рисков не может быть столь простым, как например, страхование автомобиля по каско, когда любой человек может заранее рассчитать стоимость каско на калькуляторе. Оно должно быть более гибким, гораздо менее типовым. Тогда как, зачастую, страховщики неохотно идут на разработку индивидуальных условий страхования для банков, не пытаются учитывать их пожелания, не хотят менять формы договоров и правил. Тем самым, страховые компании лишают себя клиентов и плодотворного с ними сотрудничества.


Фактически полноценную страховую деятельность на рынке ведут 30-40 страховщиков, но и среди них встречаются компании, демпингующие тарифы, что безусловно привлекает страхователей, но и приводит в дальнейшем к проблемам с выплатами страхового возмещения. И рейтинги страховых компаний в 2012 году не всегда гарантируют благополучное урегулирование убытков при наступлении страхового случая.


Также финансисты желают, чтобы страховщики не относились к банкам с установкой на возможное с их стороны страховое мошенничество, потому что большинство убытков для них не являются критическими, следовательно, никакой выгоды заниматься фальсификациями нет.


Безусловно, главным критерием для банков при выборе страховщика является его финансовая устойчивость и наличие разветвленной региональной сети. Но стоимость страхования играет также не последнюю роль. При прочих равных условиях (надежности, уровне страхового покрытия и других неценовых факторов), выбор будет сделан в пользу того страховщика, который предложит более низкие тарифы по страхуемым рискам.


Однако, на сегодняшний день у российских страховых компаний не существует единых условий для страхования банковских рисков. Поэтому, конкурентоспособность различных компаний складывается из нескольких параметров, в которые входят: финансовая устойчивость страховой компании, наличие качественной перестраховочной защиты, готовность работать индивидуально с каждым конкретным банком, гибкие условия страхования и гибкая система скидок. Большую роль играют положительные отзывы тех, кто уже сотрудничал с данным страховщиком, имел опыт беспроблемного и в полном объеме урегулирования убытков. И если, к примеру, отзывы об Интач в большинстве своем положительные, значит, имеет смысл рассмотреть эту компанию в качестве будущего партнера. И наоборот, если компания зарекомендовала себя не с лучшей стороны, лучше не рисковать своим доверием и средствами клиентов.

http://www.inguru.ru/