Перспективы моторного страхования: есть ли будущее у КАСКО?

28 Сентября 2015
В сложной экономической обстановке многие автовладельцы тщательно взвешивают все плюсы и минусы КАСКО и всё чаще отказываются от добровольного страхования автомобиля. Ситуация осложняется увеличением лимита до 400 000 рублей по ОСАГО. Подавляющая часть автовладельцев считает, что хорошо водит автомобиль и что обязательное страхование покроет все расходы, забывая, что часть рисков у них автоматически выпадает. Как отмечают ведущие страховщики на аварии, покрываемые обязательным страхованием, приходится только 40% рисков автовладельцев. Угон, возгорание транспортного средства, действия злоумышленников покрывает только добровольное страхование.
Страховщики предлагают всё более лояльные условия по страхованию КАСКО. Падение спроса на новые автомобили повлекло изменение политики компаний в отношении этого продукта. Например, лидер рынка, «Росгосстрах», отмечает падение количества заключенных договоров на 14%. В компании добавляют, динамика продаж коррелирует с продажами новых автомобилей. Схожий тренд наблюдают представители и других крупнейших страховщиков – Ингосстраха, Согаза, АльфаСтрахования, а по мнению независимых экспертов рынок КАСКО просел более чем на 25%.
Крупным компаниям тяжело адаптироваться под изменения, которые диктует рынок автострахования в условиях кризиса и стагнации. Тем не менее, компании стараются скорректировать продукты под современные условия: стоимость страхования снижается за счёт игр с франшизами или снижения уровня сервиса. Компании все чаще отказываются от собственных служб аварийных комиссаров и предлагают клиенту самостоятельно собирать все необходимые документы.
Одновременно, страховые компании активно продвигают инновации в сфере моторного страхования, предлагая клиенту «Умное КАСКО», позволяющее существенно снизить стоимость страхового полиса при грамотном стиле вождения. Однако, инициатива страховщиков не находит поддержки у рядового потребителя. Подавляющая часть автолюбителей избегает установки на свои автомобили специальных измерительных устройств, позволяющих снизить стоимость страховки.
На первый взгляд, страхование автомобиля- не самая нужная статья расходов для рядового россиянина. В то же время кризис – наиболее подходящее время для оформления полиса.
Как отмечают в страховой группе «ХОСКА», любой кризис – это то время, когда особенно важно сохранить то, что Вы имеете. Экономить на страховке не стоит, сегодняшняя ситуация на рынке позволяет выбрать наиболее подходящее предложение по соотношению «цена-качество».
Ключевым преимуществом оформления полиса в этой компании является отсутствие применения износа автомобиля при выплате по рискам «угон» и «ущерб». Помимо рядового полиса КАСКО компания предлагает так называемое «легкое» КАСКО, позволяющее клиенту компенсировать издержки в случае, если полиса ОСАГО оказывается недостаточно и специальные продукты, дополняющие КАСКО других компаний.
Представители компании добавляют: лидерам рынка будет трудно угнаться за более гибкими региональными игроками такими как «ХОСКА». Компаниям среднего уровня проще адаптировать продукты под требования рынка и грамотно выстраивать политику в отношении рисков. И в дальнейшем клиент будет все чаще обращаться к тем игрокам, которые предложат не только оптимальные условия по продукту, а это не всегда самая низкая цена, но и выплатят всё своевременно.