Муха в супе как страховой случай

13 Октября 2008
Хрестоматийная муха в супе больше не вызовет благородный гнев посетителя ресторана, а позволит ему утяжелить свой кошелек на 100 тысяч рублей. При условии, если этот ресторан, бар или кафе входят в программу «Столик застрахован», которую разработали специалисты СК «НАСЛЕДИЕ» и еще нескольких столичных страховых компаний. Застраховать можно как ресторанный столик целиком, так и каждое место за столом. Страховая сумма составляет 1000 рублей за один столик в год, или 500 рублей за каждое место за этим столиком.
Программа защищает клиентов ресторанов от всевозможных неприятностей и курьезов во время трапезы в общественном месте. Например, если официант в присутствии клиента уронил на пол блюдо целиком, страховая компания выплатит клиенту 15 тысяч рублей, а пролитый бокал с любым напитком обойдется в 10 тысяч рублей. При этом затраты помимо страховщиков должны понести и небрежные официанты, и нерасторопные повара.
Определить, в каком ресторане выливание соуса на костюм клиента сулит последнему доход порядка 35 тысяч рублей, можно по наличию в таком ресторане специальной страховой доски. Кроме этого, в основном кулинарном меню одно из блюд будет названо в честь компании-страховщика.
- Чтобы избавить расчетливых посетителей от соблазна самостоятельно подложить муху в суп, или вылить на себя шампанское, в договоре страхования оговорено, что факт наступления страхового случая должна признать администрация ресторана, - говорит руководитель СК «НАСЛЕДИЕ» Дмитрий Муковнин.
Впрочем, в отдельных случаях согласия администрации не потребуется. Например, если клиент считает, что официант недостаточно опрятен, и у него грязные ногти, нечищеные ботинки или неприятный запах изо рта, то 10 тысяч рублей клиент получит на месте без споров с метрдотелем. Правда, все равно ему придется заполнить документы: акт о наступлении страхового случая, претензию в адрес заведения, а также указать все свои паспортные данные.
- Программа «Столик застрахован» будет действовать только в солидных заведениях, где подобная программа станет скорее аксессуаром имиджа и стиля ресторана, а не источником махинаций, - говорит руководитель Московского филиала Энергетической страховой компании Михаил Чистилин, один из разработчиков программы, – В «пельменных», «шашлычных», «блинных» и «чебуречных» такой проект очень быстро разорит даже компании уровня «Росно» или «Росгосстраха», не говоря уже о небольших страховых структурах.
В качестве эксперимента программа «Столик застрахован» начнет действовать с 1 ноября в двух ресторанах Москвы и ближнего Подмосковья. Причем первые два месяца страховщики будут разработать бесплатно. По итогам эксперимента с 1 января 2009 года количество заведений, участвующих в проекте, сможет возрасти уже до 10.
- Для нас это интересное предложение и хорошая возможность расширить свои сервисные услуги и привлечь новых клиентов, - говорит шеф-повар сети ресторанов «АЛГО-Пицца», лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая пиццерия России» Андрей Сидоров. – У нас работают профессиональные, опытные официанты, но в часы наплыва посетителей всякое может случиться, так что страховка от человеческого фактора не помешает никому.
Антон Шаповалов
страховая компания "Наследие"