Холодное блюдо: более 75% сотрудников хотят отомстить бывшему руководству

2 Декабря 2016
Более 75% работников хотели бы отомстить бывшему руководству или компании в целом после увольнения. Но лишь 2% опрошенных признаются, что вынашивают план мести и готовы при подходящем случае перейти к его реализации и активным действиям, подсчитали эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

В анонимном опросе «АльфаСтрахование» приняли участие сотрудники 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год.

Согласно результатам опроса, более 75% ранее уволенных или вынужденно уволившихся сотрудников мечтают отомстить тем или иным образом бывшему начальству, а в ряде случаев и коллегам. Перейти к активным действиям готовы 2% респондентов, а осуществить коварный план удалось только 1%.

Треть (33%) опрошенных не считают местью или воровством такие поступки как использование на новом месте наработанных у предыдущего работодателя баз и закрытых профессиональных онлайн-ресурсов, вход на которые они осуществляют по старым паролям. Практически 20% респондентов признались, что намеренно удаляли с компьютера полезные файлы, а 4% и вовсе отформатировали жесткий диск, ничего не оставив в наследство новому сотруднику.

Среди тех, кто осуществил план мести, превалируют те, кто стремился насолить личной репутации руководителей, разместив их фотографии и контактные данные на сайтах знакомств (25% мстителей), либо анонимно рассказав их близким людям неприятные подробности из жизни боссов (7% мстителей).

Аналитический центр компании SearchInform опросил более 1,7 тыс. специалистов из 25 городов России и стран СНГ в 2015 г. и установил, что в первую очередь российские компании стараются обезопасить электронную почту (33%), съемные носители (21%), протокол передачи гипертекста (19%). Также исследование показало, что чаще всего информацию воровали рядовые сотрудники (31%), на втором месте руководители подразделений (19%), на третьем - IT-специалисты (12%), на четвертом бухгалтеры, финансисты и экономисты (10%) и на пятом секретари (7%).

Для того чтобы обезопасить себя, некоторые компании стали вводить тестирование на детекторе лжи при приеме на работу или для проверки уже работающего персонала. Многие работодатели вводят понятие «коммерческая тайна», и за ее распространение человек может понести реальную ответственность. Также устанавливаются программные компоненты, которые перехватывают информацию, отправляемую как внутри сети компании, так и за ее пределы.

«Сокращение штата является одним из первостепенных методов снижения компаниями своих расходов, - рассказывает Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Волны увольнений прошли в России в 2014-1015 гг., при этом теряющие работу сотрудники зачастую не получали прописанного в трудовом кодексе вознаграждения, не говоря уже о дополнительных пособиях и преимуществах – так называемых «парашютах». Конечно, эти люди были обижены на работодателя, а также им требовались преимущества, чтобы при нехватке вакансий стать первыми кандидатами среди прочих соискателей. В этом случае украденные базы клиентов или прочая ценная информация могла помочь при устройстве на работу или развитии своего бизнеса».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.



Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн частных клиентов и 60 тыс. компаний и предприятий по всей России. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Юлия Плехова
АльфаСтрахование