Ассоциация менеджеров России: как создавать корпоративные стратегии в период кризиса?

12 Октября 2012
В Москве 5 октября состоялось совместное заседание комитетов Ассоциации Менеджеров по маркетингу и корпоративной стратегии и человеческим ресурсам на тему «Корпоративные стратегии. Уроки и влияние кризиса 2008-2009».

5 октября в конференц-зале Ассоциации Менеджеров состоялось совместное заседание Комитета по человеческим ресурсам и Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии. Основным вопросом встречи стала тема «Корпоративные стратегии. Уроки и влияние кризиса 2008-2009». Организаторами заседания стали Марина Олешек, старший вице-президент, руководитель Департамента по работе с персоналом ОАО «Банк ВТБ», ; Председатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации Менеджеров и Татьяна Пучкова, Заместитель Генерального Директора компании «АльфаСтрахование», Председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров; В заседании приняли участие члены Ассоциации менеджеров профильных комитетов и приглашенные консультанты Гай Эллис, директор английского агентства Courageous HR; Оксана Фещенко, партнер RosExpert и Елена Коннова, независимый консультант. В ходе дискуссии эксперты рассмотрели основные проблемы и тенденции меняющегося российского рынка труда в условиях кризисов и стагнаций: вопросы нехватки, а также сохранения имеющихся высококвалифицированных кадров.

Председатель Комитета по человеческим ресурсам Марина Олешек приветствовала собравшихся и передала слово Гаю Эллис. Он рассказал о своем видении текущей ситуации на российском рынке и дал свой прогноз. Так, по мнению Гая, ключевыми станут такие факторы, как борьба за таланты и международный фокус развития компаний. На этом фоне возрастет потребность в менеджерах, обладающих широким набором компетенций с акцентом на лидерство. Кроме того, под воздействием экономических реалий повышается актуальность передовых подходов в управлении человеческими ресурсами, основанных на управлении талантами, повышении вовлеченности сотрудников и эффективном управлении изменениями. При работе с топ-менеджерами эксперт рекомендовал привлекать профессионалов с высоким уровнем отраслевой экспертизы и развивать их управленческие таланты.

В ходе заседания Оксана Фещенко представила обширный взгляд на меняющийся рынок труда. Так, по мнению Оксаны, ключевыми трендами являются все более возрастающая нехватка высококвалифицированных управленцев, усиление мер по удержанию «звезд» в крупных компаниях, ориентированность топ-менеджеров на сохранение позиций, лояльность компании и текущему месту работы, потеря квалификации менеджеров, выбравших в кризис дауншифтинг.

Независимый консультант Елена Коннова дала ряд практических советов по формированию HR-бренда. Например, она рекомендовала проверять, насколько согласованно CEO, директор по HR и директор по маркетингу понимают бренд компании и насколько их ценности совпадают с ним.

«Я благодарна Марине Дмитриевне за поддержку совместного заседания. Мы еще раз подтвердили для себя тезис, что работа с человеческими ресурсами и потребителями имеет много общего, и друг без друга они не могут существовать, особенно в периоды кризиса. Для того чтобы успешно преодолеть сложный период, необходимо понимать: сегодняшняя нестабильность экономики – это уникальная ситуация, которую можно использовать с положительным эффектом для бизнеса, сделав качественный рывок вперед, – комментирует Татьяна Пучкова, Заместитель Генерального Директора компании «АльфаСтрахование», Председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров. – Так, в ситуации кризиса меняются ценности, инсайты и приоритеты не только у потребителей, но и у персонала компаний. Поэтому в такие периоды перед менеджментом возникает необходимость выстраивать новые стратегии, основанные на более эффективных организационных подходах и бизнес-решениях. Никто не может предсказать, что будет на рынке завтра, поэтому возможности вырастают для всех. Все это расширяет горизонты и создает простор для маневров, благодаря которым можно не только пройти кризис без потерь, но и оказаться в выигрыше. Одним из таких успешных подходов может стать продуктивное взаимодействие в рамках отдельной компании специалистов по маркетингу и управлению кадрами и создание ими совместных программ».

Ассоциация Менеджеров (АМР) – независимая общественная организация национального масштаба, которая объединяет менеджеров всех уровней и ставит своей целью формирование и развитие современных международных стандартов управления бизнесом в российских компаниях. На сегодняшний день членами Ассоциации Менеджеров являются более 2000 руководителей крупнейших российских компаний, а также компаний, являющихся предприятиями среднего и малого бизнеса, из 52 регионов России.


Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Валентин Благовещенский,
ОАО «АльфаСтрахование»
Тел.: +7 (495) 788-0-999, доб. 5858
Моб. тел.: +7 926 454-68-17
Эл. почта: blagoveshenskiyvv@alfastrah.ru

Ольга Шорникова
Коммуникационное агентство «Полезные связи»
Тел.: +7 (499) 257-1381
Моб. тел.: +7 916 179-02-59
Эл. почта: shornikova@svyazy.ru

Другие новости ОАО «АльфаСтрахование» вы можете найти в специальном разделе официального сайта
www.alfastrah.ru/news
Уткина Анна
Коммуникационное Агентство «Полезные связи»