Цифровой мониторинг объектов капиталовложений: БФТ-решение

10 Ноября 2020
Многоступенчатый процесс планирования, контроль ситуации и анализ расходования средств позволяют достигнуть максимального социального и экономического эффекта. Для этого БФТ предлагает внедрить автоматизированную систему «АЦК-Мониторинг ОКВ».


ПОЧЕМУ ЭТО АКТУАЛЬНО
Решение «АЦК-Мониторинг ОКВ» позволяет оперативно и в доступной форме автоматизировать процессы планирования мероприятий по объектам капитальных вложений, в том числе в части средств и сроков, получать данные о строительстве объектов и фактически затраченных  средств с целью дальнейшего анализа и контроля. Система помогает избежать главных рисков при регулировании процесса бюджетирования инвестиций в объекты капитальных вложений:
•    большие объемы разнородной информации;
•    отсутствие инструментария для оперативного взаимодействия участников процесса;
•    отсутствие возможности для оперативного мониторинга реализации мероприятий.
Более того, цифровой мониторинг помогает соответствовать законодательным нормам и быстро достигать нужного эффекта: средства осваиваются по утвержденным планам; школы, больницы, спорткомплексы и другие объекты возводятся в срок.
КАК СТРОИТСЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
«АЦК-Мониторинг ОКВ» позволяет поэтапно и в цифровом формате организовать основные процессы работы с объектами капитальных вложений на уровне регионов и муниципалитетов.
Ведение реестра объектов капитальных вложений. Система позволяет сформировать и систематизировать базу объектов, которые находятся на балансе региона и/или муниципальных образований

Отбор объектов для включения в адресную инвестиционную программу (АИП) или иной функциональный реестр на текущий и плановый периоды. Это функция системы, автоматизирующая процесс инициирования работы с объектом в рамках рабочего периода для последующего процесса согласования и включения объекта в итоговый реестр.

Формирование АИП на основе предложений по объектам, которые были отобраны на предыдущем этапе. Утверждение программы происходит на уровне ответственного органа. Утвержденные данные являются основой для формирования проекта закона о бюджете.

Контроль расходов при исполнении мероприятий по объектам капитальных вложений ведется в разрезе направлений инвестирования, с минимальным временным лагом между фактическими расходами бюджета и отражением в карточке объекта капитальных вложений.

Контроль хода строительства объектов капитальных вложений: фотофиксация,  видеонаблюдение,  отражение в системе фактических сроков реализации мероприятий каждого этапа.
Отметим, что решение легко интегрируется с продуктами линейки АЦК:
•    из системы «АЦК-Планирование» в «АЦК-Мониторинг ОКВ» выгружаются необходимые справочники, а в обратном порядке передается информация об объектах и планируемых объемах финансирования;
•    из системы «АЦК-Финансы» в «АЦК-Мониторинг ОКВ» передаются данные по фактическому исполнению бюджета – расходная часть бюджета и информация по исполнению бюджетных обязательств в разрезе ОКВ.
При этом предусмотрена возможность выгрузки полученной обработанной информации на открытые ресурсы и аналитические приложения БФТ: «БФТ.Регион Онлайн», «БФТ.Нацпроекты».
  
Основные этапы работы в системе при наличии интеграции с системами АЦК

ЧТО ЕЩЕ УМЕЕТ СИСТЕМА
При внедрении цифрового решения «АЦК-Мониторинг ОКВ» пользователю также становятся доступными следующие функциональные возможности:
•    формирование регламентированной и аналитической отчетности в необходимых информационных разрезах: направление инвестирования, аналитические показатели, источники средств, плановые показатели по АИП и др.;
•    позиционирование объектов капитальных вложений на географической карте, формирование карты ОКВ на координатной сетке;
•    автоматизация документооборота при прохождении экспертиз. Отметим, что получение экспертного заключения – одно из требований для включения объекта в АИП.

ЭФФЕКТ ДЛЯ РЕГИОНА
В результате внедрения системы в регионе появляется удобный комплексный инструмент, который позволяет в режиме реального времени контролировать все процессы по работе с объектами капитальных вложений. Как результат:  
•    оптимизация процессов взаимодействия;
•    систематизация исходных данных;
•    достоверная информация в режиме online;
•    прозрачность составляющих национальных проектов;
•    единый банк объектов, совершенствование механизмов отбора объектов для включения в план;
•    контроль распределения и расходования средств;
•    обеспечение открытости данных для населения.
Компания Бюджетные и Финансовые Технологии (БФТ)
«Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ)
companybft@bftcom.com