Технологические компании выпускают Lite версии своих приложений для развивающихся рынков
19 Августа 2019
Facebook, YouTube, TikTok, Twitter и даже LinkedIn выпустили «облегченные» версии – меньшие и более простые версии своих платформ – и все это из-за развивающихся рынков.
В прошлом месяце Spotify Lite официально запустил свою продукцию на 36 рынках, а Tinder объявил о планах запустить собственное «облегченное» приложение.
Поскольку в развивающихся странах проживает около 6,5 млрд. человек, у технологических фирм имеется большой потенциал для использования – но им необходимо применять иной подход из-за технологических ограничений на этих рынках, считают аналитики.
Пользователи в развивающихся странах обычно пользуются, в основном, мобильными телефонами, а не большими или более сложными устройствами, но это создает проблему на фоне все более продвинутых приложений. Полные версии приложений не только занимают много места на устройствах, но и обладают множеством функций, на загрузку которых уходит время, в то время как другие потребляют большое количество мобильных данных.
«Проникновение смартфонов быстро растет на развивающихся рынках ... но ограничения на потребление данных и возможности подключения могут быть непростыми для пользователей», - сказал Джун Вен Ву, старший аналитик IHS Markit.
Опрос Pew Research Center показал, что в среднем 27% взрослых в 11 странах с формирующимся рынком говорят, что у них дома есть смартфон, но нет планшета или компьютера. В США почти 75% взрослых имеют настольные компьютеры или ноутбуки, а около 50% – планшетные компьютеры.
Согласно отчету Ассоциации GSM за 2017 год, распространенность фиксированного широкополосного доступа в Интернет также ниже в развивающихся странах, в то время как мобильные данные по-прежнему дороги для пользователей этих рынков.
«Технологические компании предлагают приложения Lite, чтобы адаптировать свои услуги к пользователям, чувствительным к данным», – сказал Ву.
Важен также тип устройства, сказал Эдриан Ли, старший директор и аналитик Gartner. Он отметил, что потребители в развивающихся странах обычно используют смартфоны более низкого качества, что означает, что количество приложений, которые они могут регулярно загружать и запускать, скорее всего, будет ограничено.
Сетевая инфраструктура также отстает от развитых стран мира, что приводит к снижению скорости Интернета и менее приятным впечатлениям для пользователей.
«Меньше значит больше»
Чтобы решить эти проблемы и привлечь пользователей на развивающихся рынках, технологические фирмы запускают «Lite» приложения, которые занимают меньше места на устройствах, обладают меньшими возможностями и используют меньше данных, но при этом стараются обеспечить аналогичный пользовательский опыт.
Однако некоторые функции обычно приносятся в жертву.
«Технологически компаниям необходимо выяснить, какая функция приложения является более распространенной на этом рынке, и какие некоторые другие функции не нужны», – Навин Мишра, помощник директора по ИКТ компании Frost & Sullivan. «Затем они могут отключить эти функции, чтобы сделать его легче».
Например, Tinder Lite займет в 25 раз меньше места на смартфонах и будет потреблять меньше мобильных данных, по словам генерального директора Tinder Эли Сейдмана. Однако приложение по-прежнему будет обладать «всеми основными функциями, которые сделали Tinder настолько популярным», – сказал Сейдман.
Это включает в себя «возможность ставить лайки или нет в профилях, дружить и общаться с новыми людьми, которые в это заинтересованны», добавил он.
Мишра из Frost & Sullivan сказал, что концепция «облегченных» приложений заключается в том, что «меньше значит больше».
По его словам, приложение не будет успешным только потому, что оно сложное и включает много возможностей. На самом деле, более легкое приложение имеет больше шансов на то, что его смогут использовать больше клиентов, добавил он, ссылаясь на тенденции.
В прошлом месяце Spotify Lite официально запустил свою продукцию на 36 рынках, а Tinder объявил о планах запустить собственное «облегченное» приложение.
Поскольку в развивающихся странах проживает около 6,5 млрд. человек, у технологических фирм имеется большой потенциал для использования – но им необходимо применять иной подход из-за технологических ограничений на этих рынках, считают аналитики.
Пользователи в развивающихся странах обычно пользуются, в основном, мобильными телефонами, а не большими или более сложными устройствами, но это создает проблему на фоне все более продвинутых приложений. Полные версии приложений не только занимают много места на устройствах, но и обладают множеством функций, на загрузку которых уходит время, в то время как другие потребляют большое количество мобильных данных.
«Проникновение смартфонов быстро растет на развивающихся рынках ... но ограничения на потребление данных и возможности подключения могут быть непростыми для пользователей», - сказал Джун Вен Ву, старший аналитик IHS Markit.
Опрос Pew Research Center показал, что в среднем 27% взрослых в 11 странах с формирующимся рынком говорят, что у них дома есть смартфон, но нет планшета или компьютера. В США почти 75% взрослых имеют настольные компьютеры или ноутбуки, а около 50% – планшетные компьютеры.
Согласно отчету Ассоциации GSM за 2017 год, распространенность фиксированного широкополосного доступа в Интернет также ниже в развивающихся странах, в то время как мобильные данные по-прежнему дороги для пользователей этих рынков.
«Технологические компании предлагают приложения Lite, чтобы адаптировать свои услуги к пользователям, чувствительным к данным», – сказал Ву.
Важен также тип устройства, сказал Эдриан Ли, старший директор и аналитик Gartner. Он отметил, что потребители в развивающихся странах обычно используют смартфоны более низкого качества, что означает, что количество приложений, которые они могут регулярно загружать и запускать, скорее всего, будет ограничено.
Сетевая инфраструктура также отстает от развитых стран мира, что приводит к снижению скорости Интернета и менее приятным впечатлениям для пользователей.
«Меньше значит больше»
Чтобы решить эти проблемы и привлечь пользователей на развивающихся рынках, технологические фирмы запускают «Lite» приложения, которые занимают меньше места на устройствах, обладают меньшими возможностями и используют меньше данных, но при этом стараются обеспечить аналогичный пользовательский опыт.
Однако некоторые функции обычно приносятся в жертву.
«Технологически компаниям необходимо выяснить, какая функция приложения является более распространенной на этом рынке, и какие некоторые другие функции не нужны», – Навин Мишра, помощник директора по ИКТ компании Frost & Sullivan. «Затем они могут отключить эти функции, чтобы сделать его легче».
Например, Tinder Lite займет в 25 раз меньше места на смартфонах и будет потреблять меньше мобильных данных, по словам генерального директора Tinder Эли Сейдмана. Однако приложение по-прежнему будет обладать «всеми основными функциями, которые сделали Tinder настолько популярным», – сказал Сейдман.
Это включает в себя «возможность ставить лайки или нет в профилях, дружить и общаться с новыми людьми, которые в это заинтересованны», добавил он.
Мишра из Frost & Sullivan сказал, что концепция «облегченных» приложений заключается в том, что «меньше значит больше».
По его словам, приложение не будет успешным только потому, что оно сложное и включает много возможностей. На самом деле, более легкое приложение имеет больше шансов на то, что его смогут использовать больше клиентов, добавил он, ссылаясь на тенденции.
Последние новости раздела
25 апреля 2024
24 апреля 2024
24 апреля 2024