Как Huawei AppGallery собирается опередить Apple и Google

13 Сентября 2021
Интервью с глобальным директором по игровым партнёрствам компании HUAWEI Александром Салемом


Когда мы думаем о лучших магазинах мобильных игр, на ум приходят два основных названия: App Store и Google Play. Компания HUAWEI поставила себе цель создать им достойную альтернативу и сделать свой магазин приложений AppGallery любимым источником контента для геймеров со всего света.

На сегодняшний день аудитория магазина приложений HUAWEI AppGallery составляет уже более 530 миллионов пользователей. За прошедший год количество мобильных игр, доступных в нём, увеличилось на 500%. В 2020 году общее число загрузок превысило 384,4 миллиарда, что примерно вдвое больше, чем в 2019, а доходы от игрового контента за этот период выросли на 100%.

Но что делает AppGallery столь привлекательным для любителей мобильных игр? Стоит ли изменять своим предпочтениям, если вы пользуетесь App Store или Google Play? Мы обсудили развитие игровых возможностей HUAWEI AppGallery c глобальным директором HUAWEI по игровым партнёрствам Александром Салемом.

Совершенно очевидно, что за последнее время библиотека игр AppGallery значительно расширилась. Короткого взгляда, достаточно, чтобы увидеть, что здесь есть все самые популярные новинки, включая Garena Free Fire и AFK Arena. По словам Салема, игровое направление находится в приоритете у команды AppGallery.


Помимо улучшения механизма поиска приложений и введения раздела «Рекомендуемые», локальные команды редакторов Huawei AppGallery теперь вручную отбирают и рекомендуют игры и приложения, показывая их целевым аудиториям. Однако даже несмотря на удобный и полезный поисковый сервис, AppGallery по-прежнему проигрывает конкурентам по широте ассортимента.

Успех, которого мы в последнее время добились в привлечении ведущих мировых разработчиков игр, окажет положительное влияние на всю отрасль мобильного гейминга.
— Глобальный директор компании HUAWEI по партнёрству в сфере мобильных игр Александр Салем

Даже если вы не нашли того, что искали, свои пожелания можно оставить в специальном разделе магазина и если этот продукт появится в AppGallery, вы получите соответствующее уведомление. Такое решение не столь же удобно, как немедленно скачать то, что хочется, но оно демонстрирует стремление HUAWEI прислушиваться к пожеланиям своих пользователей. Одно из распространённых пожеланий — возможность экономить на играх. Чтобы удовлетворить его, AppGallery предлагает целый ряд премиальных подписок, которые можно найти в разделах «Кампании» и «Подарки». Салем говорит, что идея в том, чтобы побуждать игроков пробовать новые игры и таким образом расширять круг их интересов. Вдобавок это позволяет раскручивать новых разработчиков.

Салем объяснил, что привлечение пользователей — одна из основных проблем, с которыми сталкиваются разработчики при выходе на новые платформы, поэтому AppGallery активно общается с создателями крупнейших игровых продуктов, предлагая им различные возможности для продвижения своих приложений в магазине.


Ещё один путь развития каталога игровых продуктов AppGallery — поддержка разработчиков при выходе на новые для них регионы, включая Китай.

Мы предлагаем обширную помощь, от консультирования по вопросам политики и локализации продуктов, до привлечения пользователей и монетизации, по сути помогая разработчикам лучше понять целевой рынок и максимально качественно локализовать свои игры.
Кроме того, AppGallery предоставляет разработчикам доступ к платформе HMS Core. Она позволяет с минимальными затратами интегрировать в свои игры различные функции, такие как учёт достижений и списки лидеров, а также оптимизировать производительность и повысить эффективность тестирования используя анализ игровых данных.

Магазин стремится "стимулировать инновации и работать для процветания экосистемы", обеспечивая оперативную поддержку на протяжении всего цикла разработки продукта. Почему это важно для игроков? По утверждению Салема, качественная поддержка позволяет разработчикам сэкономить ресурсы и сосредоточиться на создании более инновационных и захватывающих игр.

Мы уверены, что наш недавний успех в привлечении ведущих мировых разработчиков игр окажет положительное влияние на остальную индустрию.
— говорит Салем.

Один из примеров, который он приводит — недавний приток разработчиков казуальных игр, желающих перейти на AppGallery, что, по мнению Салема, является результатом его сотрудничества с Playrix, создателем Manor Matters, Homescapes и других популярных приложений.


Не секрет, что крупные платформы за пределами рынка мобильный игр помимо пополнения своих библиотек последними новинками, для привлечения и удержания новых игроков используют крупные эксклюзивы. Эта стратегия тоже используется AppGallery: Салем говорит, что эксклюзивные и кастомизированные совместные проекты работают, при правильном подходе к выбору аудитории.

Он утверждает однако, что эксклюзивные продукты не являются универсальным решением для завоевания доли рынка. Наоборот, создание эксклюзивных продуктов для конкретных платформ может отвлечь внимание разработчика от улучшения продукта. С точки зрения потребителей эксклюзивные релизы создают риск излишней фрагментациии рынка — качественный контент распределяется по слишком большому количеству каналов, которое рядовой геймер просто не может себе позволить.

По словам Салема, сильно фрагментированные рынки, такие как платные телеканалы или онлайновые кинотеатры в конечном итоге могут подтолкнуть пользователей к нелегальному контенту. Он считает, что более устойчивую модель нашли сервисы потоковой передачи музыки: они предоставляют тот же контент, что и конкуренты, но выделяются собственными уникальными функциями, алгоритмами рекомендаций и другими привлекательными для пользователя особенностями. Аналогичный подход выбрали и для AppGallery.

Возможно, эта стратегия не столь же привлекательна, как эксклюзивный запуск больших игровых продуктов и приобретение разработчиков, которые мы наблюдаем на рынке игр для консолей или ПК, но цифры, которые демонстрирует игровое направление HUAWEI AppGallery говорят о том, что она работает.
Nika Osina
MIP