IBA — партнер семинара «Перспективы и направления развития банковских информационных технологий в 2012 году»

10 Мая 2012
Компания IBA традиционно приняла участие в работе ежегодного семинара «Перспективы и направления развития банковских информационных технологий в 2012 году», выступив партнером мероприятия. Организаторами семинара стали Национальный банк Республики Беларусь (НБ РБ) и Научно-технологическая ассоциация «Инфопарк». Семинар прошел в Учебном центре НБ РБ в д. Раубичи Минского района со 2 по 4 мая 2012 года.

Как показывает мировой опыт, учреждения финансово-кредитной сферы (ФКС) являются одними из самых активных потребителей информационных технологий. ФКС, как целевой сегмент рынка, находится в фокусе внимания нашей компании с момента её основания в 1993 году. Уже в те годы, почти 20 лет назад, IBA участвовала в проектах по построению ряда вычислительных комплексов и центров обработки данных (ЦОД) как в Национальном банке, так и в системообразующих банках страны.

Компания IBA является крупнейшим в Беларуси производителем банковского оборудования самообслуживания и связанного с ним ПО, имеет многолетний опыт в области организации технического обслуживания и ремонта этого оборудования. Компания разработала ряд систем для автоматизации каналов дистанционного банковского обслуживания. Среди самых известных – системы приема платежей IBA PaymentSYSTEM, IBA Moбильный банкинг, IBA Мобильный Интернет-банкинг, IBA SMS-Банкинг и др. Помимо этого, IBA предлагает специализированные программы и приложения, практически полностью покрывающие потребности белорусских банков в ИТ:
• Специализированные приложения для безопасного управления карт-счетами и получения банковских информационных услуг
• Комплексная система управленческого учета, позволяющая решать задачи управленческого учета посредством создания автоматизированной информационно-аналитической системы и системы бизнес-планирования и бюджетирования. Данная технология предоставляет возможность объединить все необходимые данные и обеспечивает реализацию обязательных процедур по их обработке и анализу
• Система скоринга и статистического анализа данных для определения кредитоспособности клиента, сегментации клиентской базы и формирования профилей клиентов. Имея все необходимые данные о своих клиентах, банк может разрабатывать целевые маркетинговые мероприятия для увеличения определенных сегментов своей клиентской базы
• Фронт-офис для коммерческого банка – система, позволяющая снизить операционные затраты, увеличить скорость и повысить качество обслуживания клиентов за счет интегрирования различных банковских приложений и объединения их в единый интерфейс
• Система управления очередью IBA QueueMASTER для распределения и оптимизации потока клиентов, сокращения времени ожидания в очереди, а также для улучшения качества обслуживания клиентов.
Компания IBA предлагает учреждениям ФКС систему электронного документооборота «Канцлер», адаптированную к условиям ведения банковского бизнеса. А в дополнение к этому, недавно разработанные мобильные приложения предоставляют пользователям iPad возможность контролировать основные моменты документооборота банков и принимать решения как в on-line, так и в off-line режимах.

Сотрудники IBA на семинаре представили четыре доклада:
• Алексей Корников, ведущий инженер-программист технического департамента IBA, представил доклад «Интеграционная платформа для организации каналов дистанционного банковского обслуживания», в котором рассказал о возможностях интеграции различных систем платежей на основе банковского оборудования самообслуживания
• Владимир Шилко, заместитель начальника отдела систем управления сервисами IBA, выступил с докладом «Организация управления процессами ТОиР на примере технического центра»
• Степан Трубачев, начальник отдела системных проектов технического департамента, совместно с Дмитрием Томко, заместителем начальника отдела, технического департамента IBA презентовали доклад «Splunk: Оперативное исследование ИТ»
• Игорь Петрик, директор отделения систем электронного документооборота IBA, и Владимир Банкович, заместитель начальника отдела разработки систем электронного документооборота, представили доклад «СЭД: от классического ОРД до комплексного управления бизнес-процессами с использованием мобильных решений».
Михаил Бунас, заместитель директора департамента по развитию бизнеса IBA, комментируя прошедший семинар, в частности, отметил: «Представители финансово-кредитных учреждений, принявшие участие в работе семинара, высоко оценили актуальность представленных докладов и уровень подготовки самого мероприятия. Трехдневный формат мероприятия, по мнению его участников, позволил наиболее полно обсудить представленные темы, а также обозначить цели и перспективы развития банковского ИТ-сообщества для дальнейшего развития всей банковской системы».

«Впервые с «открытым» докладом на таком семинаре, - особо подчеркнул М. Бунас, - выступили и представители ИТ-служб одного из белорусских банков. В докладе был описан масштабный ИТ-проект миграции с унаследованных систем, реализованный в банке в течение последнего времени. Это стало еще одним свидетельством неуклонно возрастающего интереса со стороны крупнейших банков страны к современным ИТ и сотрудничеству с отечественными ИТ-интеграторами».

По словам М. Бунаса, представители отечественных банков констатировали, что сегодня информационные технологии развиваются стремительно, и выполнять сложные проекты собственными силами становится все труднее. По этой причине на мероприятии обсуждалась возможность более масштабного ИТ-аутсорсинга, иными словами, более плотного привлечения и использования ресурсов и возможностей ИТ-компаний при реализации проектов по автоматизации банковского бизнеса, тем более, что работающие в белорусских ИТ-компаниях специалисты, обладают всеми необходимыми знаниями и, кроме того, огромным опытом осуществления международных проектов.

В заключительный день работы семинара состоялся «круглый стол», в ходе которого представители небольших банков озвучили мысль о необходимости создания в НБ РБ еще одного центра обработки данных, который мог бы обслуживать их электронные хранилища и облачные сервисы. Таким образом, еще один мировой тренд – использование «облачных» технологий – уже в самом ближайшем будущем, вполне возможно, получит свое развитие в отечественной банковской сфере.

Всего в работе семинара за три дня приняли участие около 100 представителей ведущих белорусских банков и отечественных ИТ-компаний, среди которых, помимо IBA, - «Системные технологии», «Софтклуб», «Марко Плюс», «Лайт Вел Организейшн» и др.