Видео через Wi-Fi

8 Сентября 2011
На рынке наблюдаются две взаимоисключающие тенденции, и в ближайшее время они вступят в острое противоборство. Одна из этих тенденций - неодолимое желание пользователей просматривать видеоматериалы на мобильных устройствах. Другая - необходимость рационировать полосу пропускания, поскольку операторы не могут предоставлять каждому абоненту неограниченный объем беспроводных ресурсов. Решить эту проблему непросто.
Распространение смартфонов резко увеличило объем данных, передаваемых по беспроводным сетям, но тексты и даже потоковая музыка "съедают" относительно немного сетевых ресурсов. Большинство музыкальных потоков на мобильных телефонах работают с полосой пропускания около 100 килобит в секунду. Видео YouTube требует в пять раз больше.
Распространение планшетных компьютеров вызывает рост спроса на полосу пропускания в геометрической прогрессии. Мало кто испытывает удовольствие от просмотра видео на крошечном экране мобильного телефона. Десятидюймовый экран "планшетника" – дело другое, но, чтобы показать видео на более крупном экране, нужна гораздо более широкая полоса пропускания (как минимум 1 Мбит/с). Такой пропускной способности достаточно для передачи одного гигабайта данных за пару часов.
Исследование, проведенное компанией Allot Communications (занимается сетевым управлением), показало, что в первой половине текущего года видеопотоки потребили почти 40 процентов полосы пропускания, доступной мобильным сетям. Главный потребитель полосы пропускания сегодня - YouTube (занимает примерно половину сетевых ресурсов). Решения Netflix и HBO GO для планшетных компьютеров сделают просмотр видео еще популярнее. По последним прогнозам Cisco, за период с 2010 по 2015 год объем данных, передаваемых по мобильным сетям, вырастет в 26 раз.
Рост потребления вынуждает операторов связи прибегать к ограничениям. Тарифы компании Verizon позволяют загружать от 2 до 10 гигабайтов в месяц. Если абонент превышает этот лимит, он должен платить 10 долларов за каждый лишний гигабайт. У компании T-Mobile подход иной: в случае превышения лимита она не взимает дополнительную плату, но сокращает скорость передачи данных. Sprint пока не ограничивает объем пользовательского трафика в имеющей ограниченную зону покрытия сети 4G, но устанавливает лимиты до 10 гигабайт в сети 3G. Тем, кто превышает этот лимит, приходится платить 25 центов за каждый лишний мегабайт, то есть 250 долларов за гигабайт.
Кроме того AT&T, Comcast и некоторые другие операторы стали накладывать ограничения на свои услуги и в проводных сетях, хотя лимиты на проводные услуги столь высоки, что почувствовать их могут лишь самые интенсивные пользователи видеоуслуг и услуг обмена файлами.
В долгосрочной перспективе выделение новых частотных диапазонов для беспроводных сетей позволит операторам повысить лимиты. Однако выделением частот занимаются государственные регулирующие органы, и освобождение частотных диапазонов, особенно в США, - долгий и сложный процесс.
В ближайшем будущем самые большие надежды по преодолению ограничений на передачу данных для мобильных устройств дает перенос части рабочей нагрузки в сети Wi-Fi. Сознавая ограниченность существующих мобильных сетей, операторы беспроводной связи устанавливают точки доступа Wi-Fi, чтобы уменьшить нагрузку на системы 3G и 4G. Такие технологии, как Cisco Service Provider Wi-Fi, помогают операторам оптимизировать свои сети.
Большинство мобильных терминалов и планшетных компьютеров могут подключаться к каналам Wi-Fi, если попадают в зону покрытия. Подключить абонента, работающего дома или в офисе, относительно просто, но в общественных местах подключение более проблематично, особенно, если для доступа в сеть необходима регистрация.
Устройства iPhone, iPad и BlackBerry неплохо работают с технологией Wi-Fi в общественных местах, тогда как устройства с операционной системой Android сталкиваются с определенными трудностями. В интересах операторов и абонентов необходимо преодолеть дефицит пропускной способности в беспроводных сетях. Для этого доступ к альтернативным каналам Wi-Fi должен стать более надежным и простым в использовании.

Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"
(тел. +7 985 226-3950).

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Анастасия
Cisco