КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В ЖКХ?

20 Февраля 2017
Дебиторская задолженность населения остается одной из самых острых проблем для российского жилищно-коммунального хозяйства. В 2016 г. долги населения за услуги ЖКХ выросли на 10 процентов, достигнув отметки в 275 млрд. рублей. *
По оценкам экспертов, в настоящее время порядка 80% всей задолженности напрямую связано с отсутствием системного подхода к процессам управления на предприятии – нет четких регламентов по работе с задолженностью и аналитических данных по ее динамике, отсутствует понимание о затратах и стоимости мероприятий по взысканию, функции по работе с неплательщиками разделены между отделами. В свою очередь, отсутствие в организации системной работы по взысканию приводит к дальнейшему росту задолженности. Итог – компания теряет прибыль.
В чем решение?
Сегодня проблему эффективного управления дебиторской задолженностью невозможно решить без наличия современной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по работе с неплательщиками. Одним из таких IT-решений является автоматизированная система управления «Претензионно-исковая работа» (АСУ ПИР) – совместный проект компании «Технолоджи систем инновации», специализирующаяся на разработке и внедрении ИТ-решений для российского ЖКХ, и Коллегии адвокатов «Юков и партнеры», оказавшей экспертную поддержку новому проекту (специалисты «Юков и партнеры» участвовали в разработке автоматизируемых бизнес-процессов и форм документов для АСУ ПИР).
Решение автоматизирует претензионную работу, судебно-исковое и судебно-исполнительное делопроизводство, а также содержит средства аналитики и подготовки отчетов для принятия управленческих решений. АСУ ПИР изначально разрабатывалась под задачи отрасли ЖКХ, при этом особое внимание уделялось отраслевым бизнес-процессам, особенностям работы юридической службы и технологиям интеграции с учетной/билинговой системой. Данная система может быть поставлена как самостоятельное решение, интегрируемое с расчетной системой заказчика, так и в составе АСУ ЖКХ «Биллинг», разработанной компанией «Технолоджи систем – инновации» для автоматизации централизованного расчетного и информационного обслуживания в рамках территориально-распределенной структуры офисов обслуживания.
ВОЗМОЖНОСТИ АСУ ПИР
Решение АСУ ПИР внедряет системный подход при работе с задолженностью и автоматизирует каждый отдельный бизнес-процесс по взысканию долга. Данное IT-решение автоматически готовит предупреждения, уведомления, претензии, активно используя коммуникационные инструменты, такие как SMS, е-mail-оповещения, автоинформатор. С помощью данной системы претензионную работу с неплательщиком можно начинать с первого дня задолженности. При этом работа с каждым отдельным должником осуществляется по т.н. индивидуальному сценарию, который создается исходя из параметров задолженности и реакций неплательщика. Если претензионная работа не принесла успеха, дело переходит к судебным юристам. В свою очередь, в судебно-исковом и судебно-исполнительном модулях системы автоматизируются процессы юридического делопроизводства: формирование и регистрация заявлений, подача исков в суд, график судебных заседаний, отчетность, ведется архив дел. После решения суда система позволяет вести дело по судебному приказу.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
АСУ ПИР построена с использованием самых передовых информационных технологий.


Взаимодействие с внешними информационными системами
Универсальная шина данных позволяет быстро интегрироваться в действующую инфраструктуру и обеспечить полноценный обмен данными в режиме реального времени с учетной/билинговой, системой например, с 1С, и другими решениями, включая автоматизированные средства коммуникации и/или сall-центр.
BPMS
Благодаря инструментарию BPMS (Business Process Management System), используемому в системе, пользователи могут самостоятельно осуществлять настройку данного IT-решения и управлять им – добавлять свои методы и сценарии, без необходимости обращения к разработчику. АСУ ПИР легко интегрируется в действующую инфраструктуру клиента и обеспечивает полноценный обмен данными в режиме реального времени с другими системами, включая автоматизированные средства коммуникации и/или сall-центр.
Ролевая модель управления правами
В условиях сложной организационной структуры юридического отдела с выраженной иерархией, реализованная в АСУ ПИР ролевая модель управления правами доступа позволяет распределять разные задачи и шаги бизнес-процесса различным ролям, а также управлять правами доступа к определенной информации.
Массовые операции
Создание уведомлений, претензий, дел производится массово по выборке с заданными пользователем параметрами.

ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ
Благодаря своей инновационной архитектуре АСУ ПИР остается актуальной даже при значительных изменениях в бизнес-процессах организации. Максимально гибкий инструмент настройки и простая интеграция с другими автоматизированными системами позволяет пользователю легко расширять функциональность данного IT-решения и интегрировать новые инструменты взыскания.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что, внедрив АСУ ПИР, компания сможет сократить сроки оборачиваемости дебиторской задолженности; улучшить свои финансовые показатели; уменьшить трудозатраты за счет автоматизации процессов работы с задолженностью, (за счет чего увеличится производительность труда); контролировать ключевые показатели эффективности бизнес-процессов, а также многократно увеличить собираемость задолженности в пересчете на одного сотрудника.

Подробнее о системе: www.thsys.ru
Технолоджи Систем Инновации
Технолоджи Систем Инновации