Компания «Неофлекс» и банк «Раунд» обеспечили работу платежной карты для «Мегафона»

19 Сентября 2016
Проект, реализованный на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA), был построен с использованием платформы Oracle Service Bus. Банковскую карту можно получить в салонах «МегаФон» в Москве, области и некоторых городах России, а с 1 октября – уже по всей стране.
Банковская карта «Мегафон» предоставляет доступ к абонентскому счету клиента. Это расширяет спектр финансовых услуг, доступных абонентам крупнейшего оператора России. Теперь клиентам, помимо услуг электронной коммерции, доступна оплата товаров и услуг с абонентского счета в торговых сетях, а также возможность снять наличные средства через банкоматы.
Банк «Раунд» принял решение об интеграции бизнес-приложений, необходимых для обеспечения работоспособности карты «Мегафон», на базе единой платформы Oracle Service Bus. Технологическим партнером по решению этой задачи выступила компания «Неофлекс», имеющая большой опыт реализации и поддержки крупных интеграционных проектов, в том числе с использованием Oracle Service Bus.
«В компании "Мегафон" рассчитывают, что в перспективе картой воспользуется до 50% абонентов, входящих в базу оператора. В связи с этим мы, конечно же, предъявляли высокие требования к ИТ-системе, обслуживающей операционные задачи, которые связаны с корректной работой выпущенных карт. И компания «Неофлекс» смогла обеспечить выполнение этих требований», — делится отзывом о проекте Денис Врублевский, руководитель проектного офиса, заместитель председателя правления банка «Раунд».
В ходе проекта, который длился около восьми месяцев, специалисты компании «Неофлекс» в тесном сотрудничестве с ИТ-службой банка провели комплексное обследование систем банка и «Мегафона», участвующих в эмиссии и обслуживании новых карт, а также оптимизировали общие бизнес-процессы. Были разработаны требования по интеграции ко всем задействованным в работе карты системам, внедрена интеграционная шина на платформе Oracle Service Bus, а также реализовано более 50 сервисов, включая сервисы по авторизации операций по карте, к которым предъявляются особые требования по производительности и отказоустойчивости.
«Мы, безусловно, гордимся тем, что стали частью такого масштабного проекта. Но хочу отметить, что сами по себе технологии — это лишь инструмент, позволяющий претворять в жизнь интересные идеи, которые уже и меняют жизнь людей, делают эту жизнь более комфортной. И опыт, накопленный в «Неофлекс за годы работы, позволяет легко справляться с технологическими вызовами в рамках самых масштабных проектов и успешно претворять в жизнь любые идеи наших заказчиков», — комментирует Алексей Макеев, партнер, директор направления SOA компании «Неофлекс».
В дальнейших планах оператора интеграция банковской карты в сим-карты российских абонентов. Таким образом, возможность бесконтактной оплаты товаров и услуг появится в скором времени у тех, чьи телефоны поддерживают технологию NFC.