Автоматизация бюджетной отчетности с учётом новых требований законодательства

14 Мая 2012
С 1 января 2011 г. в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 ¹ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

С этого же времени вступили в силу нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений: приказы Минфина России от 28.12.2010 ¹ 190н, от 01.12.2010 ¹ 157н; 06.12.2010 ¹ 162н; от 15.12.2010 ¹ 173н; от 16.12.2010 ¹ 174н; от 23.12.2010 ¹ 183н; от 28.12.2010 ¹ 191н; от 25.03.2011 ¹ 33н.

Новые требования к отчетности поставили множество задач в части автоматизации бюджетного процесса, и стали стимулом к развитию предложений на рынке информационных технологий.

В преддверии готовой отчетности была адаптирована к новым требованиям информационно-аналитическая система «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность», разработанная группой компаний «БАРС Груп». Данная система работает в 25 субъектах РФ на уровне региональных Минфинов, ГРБС и муниципальных финансовых органов.

Для сбора отчетов государственных (муниципальных) учреждений всех типов в системе реализованы новые формы и методы для автоматизации сбора и консолидации отчетности государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, ведущих учет согласно планам счетов и инструкциям по их применению.

Были реализованы контрольные соотношения, а также экспорт в формате Федерального казначейства, предложенные на официальном сайте казначейства www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность» и «Информационные технологии».

В связи с передачей имущества в автономные и бюджетные учреждения возникла необходимость в сверке данных между формами по приказу 191н и 33н, это было успешно реализовано при помощи инструментов системы. С помощью «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность» можно проследить количество основных средств переданных от одного типа учреждений к другому.

С разделением учреждений на три типа существенно увеличилось количество сдаваемых форм. Учреждение с разными типами учета ведет отдельно бухгалтерский и бюджетный учет, соответственно и отчетность формируется по разным приказам. Поэтому была реализована функция сбора отчетов в разрезе типов учреждений, а также формирования сводов по автономным и бюджетным учреждениям, из которых в последствии формируется общий свод.

Большие преимущества открывает централизация отчетности. Система объединяет все учреждения в единое информационное пространство, в актуальном состоянии поддерживаются все формы и контрольные соотношения, контролируются корректность заполнения и сроки сдачи отчетов. Отчеты по каждому государственному (муниципальному) учреждению доступны вышестоящим организациям в режиме онлайн. Министерство финансов и главные распорядители могут анализировать данные до самого низшего уровня по сформированным данным отчетности.

В каждом регионе представлена своя специфика по сбору анализу и консолидации отчетности. Инструменты системы позволяют пользователям проводить анализ и сверки во время сбора отчетности. «БАРС.Web-Бюджетная Отчетность» не зависит от учётных программных продуктов, установленный в учреждениях, что существенно облегчает сбор отчётности, когда в ведомствах используются продукты от разных разработчиков.

Автоматизация сбора отчетности в режиме онлайн позволила избежать очередей во время сдачи. Существенно повысилась оперативность внесения данных и если требуется изменений. Практически не требуется присутствие бухгалтера, так как в системе реализована электронная цифровая подпись (ЭЦП). Пользователь сам в состоянии провести контроль отчетных данных, и увидеть, принят ли отчет вышестоящей организацией, по изменению статуса формы.

Источник: журнал «Бюджетный учет», ¹ 05 (89), май 2012