Компания ОФИС24 выводит бизнес в облака.

20 Августа 2012
В последние годы стремительно набирает обороты относительно новая для российского рынка услуга – аренда программного обеспечения или SaaS (software as a service). И, несмотря на определенный консерватизм российского бизнеса в вопросах, связанных с управлением бухгалтерией и финансами, многие компании, от только что стартовавших предприятий малого бизнеса до крупных игроков рынка федерального уровня, успели оценить преимущества аренды бизнес-приложений.
И если первых изначально здесь привлекает значительная экономия (нет необходимости вкладывать сотни тысяч рублей в современное серверное оборудование и приобретение лицензионного программного обеспечения), то в случае с большими и разветвленными структурами все обстоит несколько интереснее.
Одну из таких ситуаций мы можем рассмотреть на примере ОАО «РОСНО-МС» — организации, входящей в число крупнейших компаний на рынке России, успешно действующих в отрасли медицинского страхования. Учитывая территориальную удаленность филиалов компании, периодически возникал ряд объективных трудностей, мешавших консолидации учетных данных. Было принято решение о выводе технического сопровождения на «облачный» аутсорсинг и поиске партнера в данной сфере.
Выбор в пользу компании «Офис24» пал не случайно: она стала одним из первых партнеров компании 1С в сегменте SaaS и уже несколько лет предоставляет своим заказчикам квалифицированные услуги по аренде программного обеспечения 1С и других бизнес-приложений на собственной серверной инфраструктуре. В результате, специалистами «Офис24» было разработано предложение по созданию облачной информационной системы, удовлетворяющей требованиям сотрудников во всех филиалах ОАО «РОСНО-МС». Кроме того, система должна была решить задачу объединения данных для их анализа и формирования различных форм отчетности.
Данная серверная инфраструктура позволяет ее пользователям не беспокоиться за сохранность собственной информации. Сервис построен на базе технологий Microsoft, где в качестве операционной системы используется Microsoft Windows Server 2008 R2 SP2, успешно прошедшая сертификацию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Сертификат ¹2181 ФСТЭК от 30.09.2010 г. удостоверяет, что Windows Server 2008 R2 в редакциях «Standard», «Enterprise» и «Datacenter» может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Г включительно, что обеспечивает необходимый высокий уровень защиты данных. «Любая информация, передаваемая через Интернет, при использовании нашего сервиса, шифруется. Удаленный доступ к данным организован через промежуточный шлюз (TS Gateway), который обеспечивает проверку подлинности и шифрование трафика. Удостоверяющим центром, выдавшим нам сертификат, является компания GlobeSSL», - говорит Степан Матренин, старший системный администратор компании Офис24.
Настройка и развертывание системы от начала и до конца было проведено удаленно и заняло меньше одной рабочей недели, что является уникальной скоростью для такой разветвленной структуры. В итоге, благодаря выносу информационной базы в облако, специалисты всех филиалов компании получили возможность вести бухгалтерский и налоговый учет удаленно, в единой системе, с любого компьютера, имеющего соединение с Интернет, и каждый со своим уровнем доступа к базе. Это крайне удобное решение реализовано, в частности, благодаря размещению всей информации на промышленном оборудовании в современном дата-центре, который обслуживается и охраняется круглосуточно 365 дней в году. Принятый комплекс мер позволил компании-заказчику сосредоточиться на своем бизнесе и не тратить лишние временные и денежные ресурсы на поддержание работоспособности корпоративной информационной системы, её обслуживание, обновление и т.п. Более того, проблемы возникающие в отдельных филиалах, решаются оперативно и не требуют остановки учета во всей компании.
По словам начальника информационной службы ОАО «РОСНО-МС» Килякова А. Н.: «Новая система позволила стандартизировать учет в филиалах и решить проблемы с формированием сводной отчетности в головной организации, что существенно снизило загрузку сотрудников финансово-экономического департамента». В ходе проекта в «облака» было перенесено 20 филиалов компании.