Компания «Световые Технологии» повышает качество управления с помощью комплексной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» и «БИТ.Финанс» компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)

14 Сентября 2012
На базе решений «1С: Управление производственным предприятием 8», «1С:PDM» и «БИТ.Финанс» создана единая информационная система для финансового планирования, корпоративного учета и отчетности, которая объединила в себе данные всех подразделений и филиалов компании на территории России, при этом продукт «БИТ. Финанс» благодаря «бесшовной» интеграции полностью заменил собой весь финансовый блок «1С:УПП».
В результате проекта повысились качество планирования и контроль изготовления продукции на всех стадиях производственного процесса. Организовано оперативное поступление материалов и комплектующих. Благодаря внедрению системы «1С:PDM Управление инженерными данными 8» ускорен процесс согласования конструкторской и технологической документации. Повысилось качество управления ассортиментным портфелем предприятия. В системе работают 650 сотрудников.

Компания «Световые Технологии» - один из ведущих производителей светотехнического оборудования - работает на рынках России, стран СНГ и Западной Европы с 1997 года. На сегодняшний день под торговой маркой «Световые Технологии» на собственном производстве выпускается более 2500 модификаций светильников для 50 областей применения. Дистрибьюторская сеть компании «Световые Технологии» состоит из крупнейших оптовых светотехнических и электротехнических компаний России, стран СНГ и Европы.
Ранее все виды учета в компании велись в информационных системах от разных вендоров. Из-за разнородности форматов данных возникали трудности в части консолидации информации при формировании как регламентированной отчетности, так и аналитики для нужд управленческого учета. Рост бизнеса компании требовал качественного развития систем управления, что затруднительно при их разноплатформенности, функциональное совершенствование одной системы требовало доработки другой, при этом могли меняться механизмы обмена данными между ними.
Работа конструкторского и технологического отделов также требовала систематизации. Из-за того, что все чертежи и техническая документация хранились на бумажных и автономных электронных носителях, процедуры хранения, согласования модернизации изделий и передачи документации в производство имели несистемный характер.
Компания «Световые Технологии» предоставила своим заказчикам удобный сервис по формированию заказов через сайт компании, но при этом менеджерам приходилось вручную переносить данные из интернет-заявки в общую базу. На обработку заказов уходило много времени, для заказчика не был прозрачен процесс обработки заявки.
По большей части потребности компании совокупно были решены имеющимися системами, но требовалось качественное развитие ранее существующей функциональности на единой информационной платформе. В качестве приоритетной определена задача автоматизации работы бухгалтерии, финансового, производственного, транспортного отделов, склада, конструкторского и технологического отделов, а также отдела маркетинга.
Руководство компании приняло решение о создании новой информационной системы. Основным требованием к системе являлась возможность ведения всех видов учета и управления в одной программе, в том числе формирование отчетности по международным стандартам финансового учета.
Командой ИТ-специалистов «Световых Технологий» были определены критерии оценки предложений по автоматизации деятельности, среди которых: крайне сжатые сроки реализации (7 месяцев); индивидуальная разработка в соответствии с бизнес-процессами предприятия; конвертация данных из нескольких систем учета для начала эксплуатации; обеспечение проекта квалифицированными ресурсами в достаточном количестве, и прочее.
В результате мониторинга предложений и ряда встреч с потенциальными исполнителями, руководство пришло к выводу, что наибольшее доверие вызывает команда Савеловского офиса компании «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ), готовая взять на себя ответственность за результаты проекта в условиях жестких требований. При выборе платформы было решено построить информационную систему на базе программы «1С: Управление производственным предприятием 8», поскольку ее возможности позволяли реализовать большую часть требуемого функционального покрытия и осуществить необходимые доработки. Данное решение предварял перечень подлежащих автоматизации бизнес-процессов с указанием возможности (или невозможности) автоматизации средствами типовой конфигурации, а также определение порядка реализации работ по доработке и запуску модернизированной системы в промышленную эксплуатацию.
Масштабный проект реализован в требуемые сроки. Всего введено в эксплуатацию 650 рабочих мест пользователей.
Основные итоги проекта:
Автоматизировано оперативное планирование закупок комплектующих и материалов для производства на основании статистических и прогнозных данных (с учетом времени выполнения заявки поставщиком). Анализируется статистика продаж готовой продукции прошлых периодов (с поправочными коэффициентами) и производственные мощности, учитывается модификация продукции, заполняется план производства по потребностям (из планов продаж и заказов) в соответствии с методикой MRP II. Благодаря расширению функционала УПП реализован контроль исполнимости планов производства по обеспеченности комплектующими и достаточности производственных мощностей (станки и персонал), в техкартах добавлена возможность указания потребности в персонале для выполнения производственной операции.
Создан документ «Карта замены», который фиксирует разовое отклонение в спецификации при производстве (замена комплектующих на аналог), что автоматически учитывается при формировании отчета производства за смену.
Оперативное планирование исключает простои и несвоевременные поставки сырья и комплектующих на производство.
Если раньше учет номенклатуры в производственном отделе велся только в двух номенклатурных группах - сырье и готовая продукция, то новая система обеспечила ведение полуфабрикатного учета по 4-м стадиям производства. Это позволяет более точно отслеживать наличие комплектующих, краски и прочих материалов на каждом этапе производственного процесса, а также контролировать остатки на складах.
Для ускорения работы пользователей и уменьшения количества вводимых данных, в документе на поставку товаров и услуг реализована возможность распределять стоимость услуг на себестоимость товаров. Также предусмотрена программная реализация расчета себестоимости производимой продукции по параметрам, определенным, в частности, в технологических картах (потребление электроэнергии/газа, амортизация оборудования, зарплата, налоги с зарплаты).

Разработаны программные модули для формирования проводок по МСФО параллельно формированию проводок по РСБУ. Определение счетов МСФО для проводок производится несколькими способами, в зависимости от особенностей хозяйственной операции: по данным из документа (в документе предусмотрены поля со счетами и аналитикой для проводок МСФО), либо по специальной таблице соответствий счетов между РСБУ и МСФО. Работа механизма максимально оптимизирована для скорости работы (не требует больших вычислительных мощностей).
Как дополнительное удобство, введена применявшаяся ранее и привычная для пользователей цветовая индикация заявок на расходование денежных средств в зависимости от уровня визы (например, Казначей -желтый, директор - зеленый).
Благодаря внедрению «1С:PDM Управление инженерными данными 8» в конструкторском и технологическом отделах, инженерная служба компании получила единую базу чертежей и технической документации, что позволяет оперативно вносить нужные правки, модернизировать, согласовывать и передавать документацию заинтересованным лицам.
Улучшено и сервисное обслуживание заказчиков: теперь через web – клиент заказчик подключается к базе данных, видит номенклатуру, остатки на складе, свои заказы (со статусами – предварительный, в обработке, выполнен). По номенклатурному справочнику заказчик может сам сделать заявку, увидеть, что заказ пошел в обработку, также сервис позволяет увидеть незарезервированные оперативные остатки на складе готовой продукции. Для сокращения периода поставки (без ожидания производства товара) заказчик может выбрать товар, «подобный» требуемому. Таким образом, решается задача быстрого обслуживания и проблема затаривания склада. 95% заказчиков компании «Световые Технологии» в настоящее время используют данный сервис. Заказ мгновенно отражается в информационной системе предприятия и передается в дальнейшую обработку.
Реализован автоматический обмен данными с крупнейшими заказчиками и поставщиками. Покупатель в своей системе формирует запрос со сроками поставки, который автоматически отправляется по электронной почте, система предприятия «Световые Технологии» забирает данные из почты и формирует в 1С:УПП соответствующий документ. При дальнейшей обработке заявки менеджером клиентского отдела, корректировке сроков и номенклатуры поставки, при изменении статуса заказа, информация о заказе покупателя отправляется по почте клиенту, и автоматически обрабатывается его системой. При формировании отгрузочных документов отправляется файл с содержимым документа в систему покупателя. Таким образом, реализована техническая интеграция информационных систем и бизнес-процессов компании «Световые Технологии» с контрагентами.
Кроме того, в отдельном блоке программы «Претензии», созданном разработчиками, реализован механизм работы с рекламациями покупателей. Система позволяет оперативно фиксировать поступление претензии, экспертная служба делает экспертизу (товара, документов, партии) и выдает заключение, которое автоматически вносится в программу. На основании заключения производятся, фиксируются и учитываются действия – замена, ремонт, возврат или денежная компенсация.
Менеджеры отдела маркетинга с помощью инструментов созданного блока «Маркетинг» инициируют модификацию продукции в соответствии с требованиями рынка, формируя запрос на модификацию. Отдел товарных направлений делает техническую документацию по запросу, планово-экономический отдел производит расчет стоимости и готовит экономическое обоснование по новому продукту. В итоге руководство получает исчерпывающую информацию и принимает решение о целесообразности запуска модели в производство.
Оперативно и точно формируются отчеты для руководителей разного уровня. Разработанная специалистами Савеловского офиса «БИТ» «Панель Ключевых показателей» позволяет оценить деятельность предприятия в целом и отдельных его подразделений по основным KPI, что помогает руководству контролировать результаты деятельности предприятия и планировать дальнейшие шаги по улучшению показателей.
Директор по развитию и бизнес-технологиям Кудинов Михаил комментирует : «В крайне сжатые сроки мы получили ИТ-продукт, который может решать все вопросы в части текущих требований. Система позволила автоматизировать деятельность всех подразделений и филиалов компании в России. Мы получили эффективный инструмент для управления оперативной и финансовой деятельностью предприятия, который безболезненно можно развивать и масштабировать. Также отдельно хочется отметить эффект от подключения контрагентов к системе. За короткое время был создан сервис, дающий всю полноту информации о компании и продукции компании нашим покупателям. В результате возросло качество и увеличена скорость коммуникаций с клиентами. В дальнейшем мы планируем автоматизировать еще ряд направлений и географически расширить систему.»


Компания «Световые Технологии» занимается разработкой, производством и сбытом световых приборов общего и специального назначения. Компания, созданная в 1997 году, сегодня является одним из ведущих производителей светотехнического оборудования - работает на рынках России, стран СНГ и Западной Европы.
Дистрибьюторская сеть группы компаний «Световые Технологии» состоит из крупнейших оптовых светотехнических и электротехнических компаний России, стран СНГ и Европы.
Дополнительная информация:
ООО «ТК «Световые Технологии»
г. Москва, ул. Отрадная, 2Б, стр. 2
Тел.: (495) 995-55-95; (495) 411-99-48
Факс: (495) 995-55-96
info@msk.ltcompany.com


Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года. Компания БИТ насчитывает 50 офисов, которые работают в трех странах: России, Украине и Казахстане. Спецификой деятельности БИТ является не только автоматизация предприятий на базе «1С:Предприятие», но и обучение, консультации клиентов по всему спектру профессиональных вопросов. За время работы компания произвела более 90000 успешных внедрений автоматизированных систем. В штате более 3000 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой «1С». Система менеджмента качества компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) в ряде офисов сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Дополнительная информация:
г. Москва, ст. м. «Савеловская», ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 4, оф. 228
Тел.: (495) 748-1234
Контактное лицо: Шлепанов Игорь
e-mail: biznes@1cbit.ru
www.1cbit.ru
Светлана Шатохина
«1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)
SVShatohina@1cbit.ru