Более 90 процентов субъектов малого бизнеса зарегистрировано на государственном маркетплейсе столицы

14 Сентября 2021
Руководитель Проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы Николай Барков принял участие в сессии «Маркетплейсы. Как эффективно использовать доступные технологии связи с потребителями», которая прошла в рамках IV Столыпин-Форума. Он рассказал участникам об опыте Москвы по внедрению и использованию маркетплейса как эффективного инструмента проведения госзакупок на примере сегмента малых закупок столицы.

«Столичные власти первыми в России начали апробировать такой формат еще в 2013 году, создав государственный маркетплейс - Портал малых закупок городской платформы. Сейчас на нашей и подобных площадках заказчики могут приобрести товары на сумму до 3 миллионов рублей», - подчеркнул Николай Барков.

Помимо этого, он рассказал о существенных преимуществах государственного маркетплейса перед коммерческими площадками. Так, на портале отсутствуют какие-либо сборы и пошлины за размещение товаров и сделок с ними, при этом годовой объем проводимых закупок превышает 60 миллиардов рублей. Для сравнения: в день на четырех крупнейших коммерческих маркетплейсах происходит более 1 миллиона покупок на сумму почти 2 миллиарда рублей.

«На Портале зарегистрировано 230 тысяч поставщиков, порядка 90 процентов из которых являются субъектами малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями. Таким образом, государственный маркетплейс выступает одним из наиболее перспективных инструментов привлечения представителей предпринимательского сообщества к участию в государственных закупках», - сказал Николай Барков.
Главконтроль
Главное контрольное управление города Москвы
+74956202000
skorikAV@control.mos.ru
markertplace