Безопасность и непрерывность бизнес-процессов – задача ¹ 1 для российских компаний

21 Июля 2011
На сегодняшний день эффективность работы бизнеса напрямую зависит от нормального функционирования IT-инфраструктуры. Хотя это представляется очевидным, не все компании уделяют этому аспекту должного внимания. Именно поэтому случаются такие ситуации с потерей данных, нарушением бизнес-процессов и как следствие, компания теряет клиентов, теряет прибыль.
Как это обычно бывает в компании N: дела идут в гору, продавцы продают, маркетологи давно выявили потребности заказчиков, производственники заготовили партии новых продуктов, HR-отдел активно проводит подбор персонала в связи с увеличением объема производства, документы свободно циркулируют между отделами компании, и даже программисты спокойно пишут свои коды. Внезапно IT-система выходит из строя, неважно по какой причине. Ведь для компании главное – результат. А результат таков:
- у продавцов и маркетологов все данные о заказчиках в CRM-системе, срываются сделки;
- у HR-отдела отсутствует доступ к личным данным, процесс отбора персонала остановлен;
- документы в электронном виде (платежки, договоры и др.) не доступны;
- для бухгалтерии последствия окажутся плачевными (угроза просрочки налоговых платежей и отчислений).
И, в следствие, компания теряет не только деньги, клиентов, но и репутацию в деловом мире.
Вышесказанное не является ни для кого секретом, но, тем не менее, подобное происходит и довольно часто.
Для решения проблемы можно выбрать один из способов: поддержка работоспособности IT-системы собственными силами (IT-служба компании), перенос IT-системы в облако по модели SaaS и передача функции сопровождения IT-системы подрядчику (IT-компании).
Самый традиционный и, на первый взгляд, самый экономичный способ решения данной задачи – работа собственной IT-службы. Действительно, IT-специалисты компании гораздо лучше осведомлены об особенностях организации IT-системы и заинтересованы в успешной ее эксплуатации. А в состав издержек входят зарплата системного администратора и затраты на обновление программного и аппаратного обеспечения. Но следует отметить некоторые недостатки подобного подхода. IT-специалист может быть слишком «загружен» другой работой, и у него не остается времени отслеживать безопасность системы и сохранность информации. Не все компании могут позволить себе целый штат специалистов высокой квалификации в непрофильной для организации сфере. К тому же компания не учитывает скрытые издержки на содержание IT-структуры: сверхурочные IT-специалистов в случаях сбоя системы, время, затраченное на обращения пользователей с вопросами (как занести контакт в CRM, как скопировать из Word в Excel и т.д.), а также постоянные затраты на обновление лицензий, замены оборудования и др.
Следующий вариант – самый инновационный. Модель SaaS практикуется на рынке IT-услуг не первый год, но все же к ней до сих пор относятся настороженно. Преимущество данного подхода – это, безусловно, сокращение IT-бюджета. Многие компании в первую очередь обращают внимание на цену IT-услуги, а уж затем на качество. SaaS обеспечивает гибкость, высокую масштабируемость IT-системы. Компания уходит от необходимости заниматься непрофильной для себя деятельностью, и, что самое главное, здесь происходит передача ответственности за функционирование IT-системы на подрядчика. Также немаловажным стратегическим преимуществом для компании становится оперативность внедрения IT-системы при SaaS решении. Обычное внедрение может продолжаться в течение нескольких лет, для SaaS же столько времени не требуется. Так почему же крупные бизнес-структуры не уверены, стоит ли переводить свои IT-системы на SaaS? Недостатком данного подхода является вопросы безопасности информации и персональных данных. Доподлинно неизвестно, как может воспользоваться подрядчик конфиденциальными данными компании. Хотя в договоре данный аспект бывает прописан, и все-таки российский заказчик все еще сомневается.
Третий вариант решения проблемы обеспечения непрерывности бизнес-процессов – это услуги IT-компании по сопровождению и технической поддержке IT-систем. Данное решение является промежуточным между традиционной IT-службой компании-заказчика и инновационным IT-аутсорсингом по модели SaaS. IT-компания берет на себя ответственность по поддержанию работоспособности и отказоустойчивости системы, но все программные и аппаратные средства остаются у заказчика. Преимуществами данного подхода являются то же сокращение IT-бюджета, освобождение IT-подразделения организации от рутинной работы, что даст возможность участия IT-отдела в стратегическом управлении компанией. А такие препятствия, как безопасность, конфиденциальность данных, принадлежность прав на персональные данные сводятся к минимуму. К недостаткам можно отнести завышенные расценки IT-компаний, стремление набрать как можно больше проектов, не заботясь о качестве услуг. Но данные проблемы решаются за счет тщательного подбора поставщика IT-услуг.
Компания DBI уверена, что решение проблем безопасности можно найти путем настройки систем мониторинга и резервного копирования и восстановления IT-систем. Эти услуги обеспечивают безопасность данных, отказоустойчивость IT-систем и непрерывность бизнес-процессов. При оказании услуг на должном уровне IT-компания отслеживает и выявляет неисправности системы и устраняет их до того момента, когда может произойти сбой и данные будут потеряны. А резервное копирование обеспечивает сохранность данных даже в случаях сбоев IT-систем.
Резюмируя вышеизложенное, компаниям можно порекомендовать взвесить все «за» и «против» и все-таки позаботиться об обеспечении непрерывности бизнес-процессов любым из способов. В случае выбора в пользу услуг расширенной технической поддержки компания DBI готова оказать помощь и консультацию по проблеме.
Компания DBI оказывает широкий спектр услуг в области установки и настройки систем мониторинга на платформах ведущих разработчиков ПО, а также осуществляет мониторинг систем по модели SaaS. Кроме этого DBI настраивает и регламентирует системы резервного копирования и восстановления IT-систем.
Более подробную информацию вы можете узнать по телефонам:
(495) 662-48-13 офис в Москве
(863) 300-52-22 офис в Ростове-на-Дону.
Алиса Морозкина
DataBase Intelligence
(495) 662-48-13
alisa@dbi.ru
Официальный сайт компании DBI