Росгидромет внедряет унифицированные коммуникации с помощью «Ай-Теко»

5 Ноября 2013
Компания «Ай-Теко» сообщает об успешном завершении проекта по созданию пилотной системы унифицированных коммуникаций для ФГБУ «ГВЦ Росгидромета». Предложенный специалистами комплекс включил систему индивидуальных коммуникаций, видеоконференцсвязь, а также модернизированные сервисы безопасного обмена электронными сообщениями на базе продуктов Lync и Exchange компании Microsoft.
«Система унифицированных коммуникаций отвечает высоким техническим требованиям к производительности, надёжности, масштабируемости, эргономике и гибкости управления, которые нами были сформулированы, – отмечает Владимир Анцыпович, директор ФГБУ «ГВЦ Росгидромета». – При поддержке наших экспертов инженеры системного интегратора «Ай-Теко», с которым нас связывает опыт многолетнего успешного сотрудничества, предоставили не только новые средства для взаимодействия сотрудников, полностью интегрированные в инфраструктуру организации, но и возможности для дальнейшего развития решения. Эффективные коммуникации оперативных подразделений – основа оперативной деятельности Росгидромета, поэтому мы считаем пилотный проект хорошей основой для широкого внедрения в Службе».
В ходе проекта компанией «Ай-Теко» были развёрнуты коммуникационные сервисы, включающие:
• электронную почту с функциональными подсистемами транспорта, клиентского доступа, почтового хранилища и защиты от спама и вирусов;
• объединенные коммуникации, обеспечивающие обмен мгновенными сообщениями, определение присутствия, проведение аудио-, видео- и вэб-конференций, мониторинг и архивирование истории взаимодействия.
Коммуникационные сервисы вовлекли в оперативное взаимодействие около 200 ключевых сотрудников Росгидромета из ФГБУ «ГВЦ Росгидромета» и «Гидрометцентр России», Центрального аппарата и региональных подразделений службы УГМС/ЦГМС.
На первом этапе реализованного за две недели пилотного проекта специалистами «Ай-Теко» были развернуты ключевые компоненты сервисов. В рамках второго – успешно завершена настройка, произведена интеграция с системами резервного копирования и восстановления, идентификации и авторизации сотрудников, защиты от вредоносного ПО, а также с комплексом управления и эксплуатации информационных ресурсов ФГБУ «ГВЦ Росгидромета». Результаты пилотного проекта были использованы для создания точек, в том числе и мобильных, распределенного ситуационного центра Росгидромета.
В течение первых месяцев эксплуатации за счет быстрого обмена информацией существенно упростились внутренние коммуникации, сократились временные и трудовые затраты на проведение оперативных и плановых совещаний, повысилась эффективность совместной работы сотрудников Росгидромета.
«Сегодня работа любой организации невозможна без принятия обоснованных, своевременных и эффективных управленческих решений. Системы унифицированных коммуникаций помогают не столько осуществлять управляющие воздействия, сколько организовывать команды и проектные группы, налаживая их продуктивную коллективную работу, – комментирует Вячеслав Елагин, заместитель директора департамента по работе с государственными организациями компании «Ай-Теко». – Предложенное нами решение полностью оправдало ожидания заказчика, обрисовав перспективу для совершенствования и развития системы, а накопленный практический опыт, слаженные действия проектной команды, знания и профессионализм сотрудников «Ай-Теко» позволили завершить проект в сжатые сроки без ущерба для качества».
Справка
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) — федеральный орган исполнительной власти, учрежденный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. ¹ 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с изменениями согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. ¹ 404. На данном этапе на базе старейшей метеорологической службы, созданной в 1834 году, Росгидромет осуществляет функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. Оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения осуществляется службой в порядке, установленном Правительством РФ. Росгидромет в указанной сфере деятельности обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам РФ, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике.
Компания «Ай-Теко» (www.i-teco.ru) – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работая на ИТ-рынке с 1997 года, входит в Топ-400 крупнейших российских компаний; Топ-10 ИТ-аутсорсеров, Топ-5 ведущих ИТ-консультантов; Топ-3 поставщиков ИТ в банках, HRM и BI-решений в России. По итогам 2012 года названа компанией ¹ 1 по объему выручки на рынке IaaS. Собственный дата-центр «ТрастИнфо» на 1200 стойко-мест – крупнейший в России коммерческий ЦОД уровня Tier III.
Группа компаний «Ай-Теко» в Facebook: http://www.facebook.com/iteco.ru, в Twitter https://twitter.com/i_teco.
Пресс-служба «Ай-Теко» press@i-teco.ru
Людмила
Ай-Теко
Сайт "Ай-Теко"