Российское приложение с легальной музыкой вышло в лидеры продаж онлайн-супермаркета Apple

8 Июля 2014
Чтобы выйти в лидеры российского сегмента App Store, приложению Zvooq понадобилось три недели. В течение первой приложение ежедневно скачивали в среднем несколько сотен пользователей. К концу второй число скачиваний увеличилось до нескольких тысяч, а на прошлой неделе ежедневное количество загрузок Zvooq составляло от 12 до 18 тысяч. Приложение установили на свои мобильные телефоны пользователи из 10 стран, при этом 89% загрузок было выполнено из России.
Такие результаты позволили приложению выйти на второе место в общем топе российского App Store для всех тематических категорий («App Store Россия», категория Overall, 4 июля) и занять уверенное первое место в категории «Музыка» («App Store Россия», категория Music, 27-4 июля). До сих пор в лидеры выходили в основном многочисленные игровые приложения, а также приложения социальных сетей и коммуникационные сервисы.
Предлагающим лицензионную музыку музыкальным сервисам ни разу не удавалось добиться подобных результатов в российском App Store. Например, первое из выпущенных компанией Zvooq приложение Fonoteka, которое было представлено пользователям в октябре 2013-го, ежемесячно загружают всего 3-5 тысяч пользователей.
Успех нового приложения Zvooq объясняется несколькими факторами. Приложение Zvooq позволяет в онлайн-режиме слушать весь каталог лицензированного контента – более 15 млн легальных композиций от правообладателей, а также синхронизировать неограниченное количество треков, альбомов и подборок (плейлистов) для прослушивания на мобильном телефоне без подключения к интернету. В Zvooq есть фильтры по жанрам, можно собирать личные коллекции музыки для разных случаев и создавать собственные подборки треков. Вся активность пользователя внутри приложения синхронизируется с его профилем на WEB-версии сервиса, размещенной по адресу zvooq.com, и наоборот.
Сервис Zvooq обеспечивает пользователям моментальный доступ к любимой музыке. «Наше приложение создано для тех, кому надоело мучить себя вопросом `что послушать?`, – рассказывает руководитель проекта Zvooq Бас Грасмайер. – Рекомендованная под ваши вкусы музыка, подборки от нашей редакции и самые рейтинговые композиции из топа чартов – все это размещено на первом экране приложения. Любители поэкспериментировать могут нажать на значок игральной кости, чтобы включить случайный альбом. Но этим функционал приложения, разумеется, не исчерпывается: можно отслеживать активность других пользователей, схожих с вами в музыкальных предпочтениях, а также получить рекомендации на все случаи жизни – музыка для вечеринки, путешествия, спорт-зала, дороги и просто приятного утра».
Музыкальные сервисы с большими лицензионными аудио-библиотеками сегодня почти не представлены в российском App Store. С одной стороны, игроки легального рынка в основном стараются не рисковать: поскольку уровень пиратства остается высоким, для пользователя кроме самого аудиоконтента важна еще и функциональная составляющая. Таким образом, наряду с оплатой самого контента от владельца сервиса требуются дополнительные инвестиции в исследования и разработку. С другой стороны, общедоступные библиотеки музыки, такие как приложения российских социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые чаще всего использовались для прослушивания музыки, весной этого года исчезли из онлайн-супермаркета.

Холдинг Dream Industries основан в 2010 году тремя соучредителями Саймоном Данлопом, Виктором Фрумкиным и Алексеем Остроуховым. Вскоре стартап привлек финансирование: сначала от фонда Essedel в размере $5 млн, а затем от известного предпринимателя Дмитрия Костыгина в размере $25 млн. В мая этого года пакет Алексея Остроухова в полном объеме был выкуплен мажоритарными акционерами, а состав акционеров после инвестиционного раунда в размере $6,5 млн пополнился лидером онлайн ритейла в России – компанией «Юлмарт». Сегодня холдинговая компания Dream Industries управляет пятью компаниями:
Zvooq – экосистема музыкальных сервисов, развивающаяся с 2011 года, в ее каталоге представлены 15 млн композиций от 25 000 лейблов и более полумиллиона исполнителей. Это единственная независимая компания в России, которая занимается развитием легальных музыкальных онлайн сервисов, выступает посредником между слушателями и правообладателями и стремится обеспечить массовый доступ пользователей к онлайн музыке, снизить уровень пиратства и развивать связанные с этим бизнес модели. Сейчас у Zvooq 2 млн зарегистрированных пользователей, а сама компания предлагает не только b2b, но и b2b2c решения для мобильных операторов, производителей элеткронных устройств и даже для онлайн-ритейла.
Bookmate.com – крупнейший сервис чтения электронных книг, которой сейчас пользуются более 1 млн человек в России и СНГ. Bookmate работает по системе подписки, позволяющей пользователю прочесть любую из нескольких сот тысяч электронных книг на телефоне, планшете или компьютере, а также загрузить собственные книги. В 2014-2015 годах Bookmate планирует начать работать на 12 новых для себя международных рынках.
Exchang.es – онлайн-сервис для публикации анонсов событий, позволяющий организациям, а также всем, кто готов делиться своими знаниями и опытом, собирать аудиторию и принимать оплату за билеты.
«Теории и Практики» (T&P) – медиаресурс, который посвящен образовательным событиям в крупных городах России, тенденциям в науке и культуре, а также о карьерным возможностям по всему миру. Аудитория T&P — молодые профессионалы, участники экономики знаний, ориентированные на саморазвитие и самореализацию.
DI Telegraph – многофункциональное пространство в центре Москвы, объединяющим конференц-зал, переговорные комнаты и коворкинг. DI Telegraph оборудован всем необходимым, что может понадобиться для работы и проведения мероприятий любого формата. Располагается в здании Центрального телеграфа (Тверская ул., 7).
пресс-служба Dream Industries
Dream Industries
pr@dreamindustries.co