BI-системы в ритейле окупаются за 3 месяца – реальность или маркетинговая уловка? Интервью с Антоном Жлудовым

9 Ноября 2011
Антон Жлудов, технический директор Digia по направлению Microsoft Business Intelligence, пришел в компанию вместе с остальной командой BILab, известной на российском рынке благодаря BI-проектам в крупных оптовых и розничных сетях. Антон Жлудов руководил проектами внедрения систем бизнес-анализа в таких компаниях, как Буквоед, Техношок, Две Палочки, Ригла, Васаби, Ювелирная сеть 585 и других. Теперь коллектив BILab работает в Digia и намерен вывести финского интегратора в лидеры BI-рынка России.

Об опыте команды и планах подразделения Антон рассказал в интервью пресс-службе Digia.

- Антон, расскажите поподробнее, чем будет заниматься Ваше подразделение?
- Я возглавляю направление Microsoft Business Intelligence, входящее в практику CPM (Coprorate Performance Management) компании Диджия РУС, российского подразделения Digia. В зону моей ответственности входит руководство проектами по внедрению решений по бизнес-аналитике, бюджетированию и совместной работе на платформе Microsoft. В основе данных решений лежат всем известные серверные продукты Microsoft: MS SQL Server, MS SharePoint Portal Server, MS Office PerformancePoint Server.

- Почему предпочтение отдано продуктам Microsoft? Ведь на рынке существуют признанные лидеры в области Business Intelligence, Microsoft в данной сфере не самый популярный игрок.
- Выбор обусловлен несколькими причинами. Во-первых, у огромного количества российских компаний IT-инфраструктура построена на продуктах Microsoft. SQL Server, являющийся основой Microsoft Business Intelligence, есть практически в каждой крупной организации. При этом не все знают, какие мощные и эффективные инструменты бизнес-анализа он в себя включает. Компании уже приобрели инструмент для интеллектуального анализа данных, повышения продаж, поиска точек роста, но не используют его в силу недостаточной информированности! Мы можем помочь заказчикам использовать уже имеющиеся ресурсы, без огромных затрат на лицензии, как это происходит в случае выбора многих известных на рынке BI-систем.
Во-вторых, у компании BILab есть большое количество наработок, успешный опыт внедрений на предприятиях сферы ритейл/дистрибуция/FMCG, готовые отраслевые решения на платформе Microsoft. Все это позволяет нам осуществлять проекты в течение 2-3 месяцев.
Кроме того, Microsoft Business Intelligence относится к бизнес-критичным приложениям, эффективность которых легко доказать. У каждой компании есть какая-либо учетная система, а MS BI позволяет быстро оценить информацию учетной системы, сделать углубленный анализ и найти способы повышения продаж.

- Расскажите поподробнее об эффективности Microsoft Business Intelligence. Есть ли конкретные цифры?
- Разумеется. Скорость возврата инвестиций в решение MS BI зависит от отрасли, размера организации, особенностей работы. Нашей фокусной индустрией является ритейл и дистрибуция. По ней могу сказать следующее: в среднем, наши заказчики из продуктового ритейла говорят о ROI в 3-4 месяца. В фармацевтике этот показатель впечатляет еще больше: там счет идет на недели и даже дни. Одна аптечная сеть, в которой мы внедрили наше отраслевое решение по бизнес-анализу, заявила, что затраты окупились в первые 15 минут! Эффект достигается за счет более эффективного мерчандайзинга, проведения более эффективного анализа ассортимента, анализа среднего чека, возможностей быстро отслеживать эффективность рекламных кампаний, переносить опыт лучших торговых точек на всю сеть, и множества других факторов.
Ритейл – это отрасль, обладающая, пожалуй, самым большим объемом данных. И важность своевременного анализа этих данных невозможно переоценить: чем быстрее и эффективнее она оценит ситуацию и примет меры, тем выше будет ее ежеминутная прибыль.

- Вы упомянули отраслевое решение для аптечных сетей. Какие еще решения Digia сможет предложить российским оптовым и розничным сетям?
На основе успешных внедрений мы разработали решения для продуктового ритейла, бытовой электроники, fashion-магазинов (обувь, одежда) и фармацевтики. Данные решения отлично учитывают специфику работы соответствующих компаний и требуют минимальной доработки. Системы консолидируют данные из любых учетных систем, позволяют осуществлять анализ ассортимента и товарооборота, взаимоотношений с клиентами, анализ закупок и склада, анализ ежедневных операций, финансовый анализ. На основе полученных отчетов компания может значительно быстрее и эффективнее принимать управленческие решения, находить способы повышения продаж, увеличения оборачиваемости, роста прибыли на каждую полку. Благодаря наличию отраслевых решений мы можем реализовывать проекты на 2-3 месяца, а иногда и быстрее, что, несомненно, привлекает российских заказчиков.

- Где можно подробнее узнать о данных решениях?
- Проще всего позвонить в офисы Digia в Санкт-Петербурге (+7 812 655 0340) или Москве (+7 495 663 7153), либо написать запрос на электронный адрес Digia.ru@digia.com. Мы с удовольствием ответим на все вопросы, вышлем подробные материалы или договоримся о проведении презентации.

- Антон, большое спасибо за рассказ!
Пайсина Мария
Диджия РУС (Digia)