Учет запчастей на оборотном складе

4 Июля 2012
На каждом автотранспортном предприятии существует необходимость в проведении ремонтов автотранспорта и замене отдельных частей и агрегатов автомобиля. Часто после замены старых запчастей на новые возникает ряд вопросов, связанных со снятыми с автомобиля запчастями: списать старые запчасти как лом или отремонтировать для повторного использования? Где хранить отремонтированные запчасти? Как вести учет запчастей, предназначенных для повторного применения? Что делать с исправными деталями, если автомобиль списывается целиком?
В данной статье попытаемся дать ответы на эти вопросы и рассмотреть наиболее выгодные для предприятия способы решения стоящих перед ним проблем.
В первую очередь нужно определить дальнейшие действия по работе со снятыми и списанными деталями: отправить их в металлолом или отремонтировать. Для этого нужно провести оценку и определить, имеет ли смысл восстанавливать бывшую в употреблении деталь. Если износ детали значителен, то восстановление экономически нецелесообразно и имеет смысл списать ее, но зачастую деталь можно отремонтировать для последующего повторного использования, что в некоторых ситуациях для предприятия более выгодно, чем покупка новой детали. Стоимость ремонта и отремонтированной запчасти определяется затратами на покупку ремонтного комплекта или расходных материалов для проведения необходимых восстановительных работ, что значительно выгоднее и дешевле, чем покупка новой.
Для учета движения и предотвращения хищений следует оприходовать подлежащие ремонту или годные детали со списанных автомобилей на оборотном складе. Впоследствии с оборотного склада производится выдача деталей, предназначенных для ремонта, восстановленные запчасти после ремонта вновь поступают на оборотный склад, где и производится их хранение и последующая выдача для дальнейшего использования. Таким образом, использование оборотного склада позволяет решать ряд проблем, связанных с хранением и перемещением запчастей, предназначенных для повторного применения.
Рассмотрим варианты учета отремонтированных деталей на оборотном складе. Можно действовать по-старинке и вести учет с помощью книг складского учета, что, конечно же, вызовет определенные проблемы как с поиском запчастей, так и с отслеживанием пути перемещения запчасти. Также следует обратить внимание на количество хранимых деталей на складе, чем их больше, тем более трудоемким и затратным по времени становится процесс ведения учета. В настоящее время все большее число автотранспортных предприятий, даже с небольшим парком техники, использует специальные программы для учета запчастей. Такие программы имеют ряд преимуществ: быстрый поиск, простота отслеживания пути перемещения детали, удобство при оприходовании и выдаче детали со склада, возможность хранения полной информации о каждой запчасти на складе. Использование данных программ позволяет сделать учет деталей понятным, прозрачным, быстрым и удобным, что в конечном итоге экономит немало времени и средств, затрачиваемых при учете запчастей на предприятии. В одной из следующих статей более подробно рассмотрим применение специальных программ для учета автомобильных шин на предприятии.