«Ай-Теко» – в тройке крупнейших российских ИТ-аутсорсеров

27 Июня 2014
Компания «Ай-Теко» вошла в тройку крупнейших поставщиков ИТ-сервисов и ИТ-аутсорсинга в 2013 году, по данным аналитического центра TAdviser.

Согласно исследованиям, в минувшем году объем рынка ИТ-услуг составил 297 млрд руб., самым быстрорастущим сегментом оставался cloud computing, стабильно росла доля сегмента ИТ-аутсорсинга. Наиболее востребованы ИТ-услуги были в государственном секторе, торговых сетях и финансовых учреждениях. Особенностями данных отраслей являются необходимость обработки большого объема данных, оперативная работа с которым невозможна без соответствующих вычислительных мощностей и специализированного ПО, а также поддержания развитой и отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры.

В сравнении с 2012-м оборот «Ай-Теко» по данному направлению вырос почти на четверть, достигнув 10,2 млрд руб., при этом доля услуг в сфере облачных сервисов, ИТ-аутсорсинга, дата-центров и контакт-центров дочерней компании «Сервионика» составила 967,37 млн руб. В 2013 году специалистами ведущего системного интегратора были успешно выполнены проекты для таких крупных заказчиков, как Сбербанк России, «Ростелеком», финансовая компания «Лайф». В совокупности это позволило «Ай-Теко» занять третью строчку рейтинга портала TAdviser, тем самым подтвердив лидерские позиции компании на отечественном ИТ-рынке.

«На рынке ИТ-аутсорсинга меняются приоритеты. Заказчики по-прежнему заинтересованы в оптимизации затрат и качестве бизнес-процессов, делегируя подрядчикам непрофильные задачи, – комментирует управляющий директор компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») Евгений Щепилов. – Но если раньше ключевым мотивом было сокращение издержек, то сегодня в фокусе внимания – эффективность, стабильное развитие бизнеса, быстрый вывод новых продуктов и услуг. Клиентам важны не только технические возможности аутсорсера, но и готовность брать на себя обязательства, выстраивать долгосрочные партнерские отношения. Многие аутсорсинговые услуги, такие как облачные сервисы, требуют высочайшего профессионализма и надежности, гарантировать которые может только крупный, опытный провайдер. Именно таким игроком рынка мы в настоящее время и являемся».

В коммерческих компаниях, как отмечают эксперты TAdviser, на первый план выходит бесперебойная работа клиентского сервиса, а в банковской и телекоммуникационной отраслях, сфере розничной торговли продолжает возрастать интерес заказчиков к аутсорсингу контакт-центров. Так, ресурсы входящего в ГК «Ай-Теко» контакт-центра «Лоджиколл» были задействованы в проекте по аутсорсинговой поддержке колл-центра Сбербанка России: ежемесячно обрабатывалось до 600 тыс. вызовов, время ожидания абонентов на линии не превышало 5 секунд.
Марина Зензина
Ай-Теко