Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Алтайскому краю закупает дополнительные места СЭД «ДЕЛО»

6 Декабря 2012
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Алтайскому краю использует СЭД «ДЕЛО» уже около двух лет. Первые шаги по созданию электронного документооборота в ТФОМС были сделаны еще в конце 2010 года. Руководством Фонда было принято решение о приобретении 10 лицензий системы «ДЕЛО», которая была запущена в промышленную эксплуатацию с февраля 2011 года.
Среди первоочередных задач, которые решались на первом этапе – автоматизация регистрации всех видов документов в канцелярии, создание электронного архива с описанием хранимых документов и их электронных образов, внедрение механизмов выдачи поручений и контроля их исполнения, автоматизация напоминаний о сроках исполнения контрольных документов.
Рабочими местами СЭД были обеспечены начальники отделов и канцелярия. Все пользователи СЭД прошли индивидуальное обучение, позволившее в кратчайшие сроки приступить к эффективному использованию системы электронного документооборота.
С первых дней эксплуатации руководство Фонда отметило значительное сокращение сроков прохождения документов. Сотрудники оценили удобный интерфейс и избавились от многих «рутинных» процедур – поиска бумажных документов, выяснения контрольных сроков и т.д.
Выбор в пользу СЭД «ДЕЛО» для ТФОМС по Алтайскому краю был не случайным. В рамках проекта по автоматизации документооборота в системе обязательного медицинского страхования, стартовавшего в 2000 году, компанией «Электронные Офисные Системы» и ее региональными партнерами СЭД «ДЕЛО» введена в эксплуатацию в территориальных фондах ОМС республик Бурятия, Башкортостан, Хакасия, Кабардино-Балкарской Республики, в системах обязательного медстрахования Алтайского, Приморского, Хабаровского краев, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Омской, Ростовской, Рязанской, Свердловской областей, Московском областном фонде ОМС и других.
Одно из наиболее масштабных внедрений – проект создания Единой системы электронного документооборота обязательного медицинского страхования (ЕСЭД ОМС) для автоматизации Московского Государственного Фонда Обязательного Медицинского Страхования. В результате в единую распределенную информационную систему были объединены свыше 600 лечебно-профилактических учреждений г. Москвы.
В Алтайском крае внедрение системы в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования повысило эффективность работы всей структуры. Улучшилась исполнительская дисциплина, стало проще отслеживать ход исполнения поручений, появилась возможность формирования аналитических выборок и «срезов» по документам. Все эти задачи легко осуществимы в системе, в чем и убедились сотрудники фонда.
Успешный опыт работы в СЭД «ДЕЛО» способствовал принятию руководством ТФОМС решения о закупке дополнительных рабочих мест. На втором этапе внедрения предполагается обеспечить рабочими местами системы не только начальников отделов, но и рядовых сотрудников организации. По мере расширения участков автоматизации будет обеспечена возможность перехода к полностью электронному документообороту.
Работы по внедрению системы проводятся компанией «КС-Консалтинг» – региональным представителем разработчика СЭД «ДЕЛО» – ООО «Электронные Офисные Системы» (ЭОС).