За последние 2 года каждая четвертая компания потерпела неудачу в цифровой трансформации своего бизнеса

23 Октября 2017
Новости
- Исследование, в котором приняли участие представители 1 625 компаний, демонстрирует, что компании сталкиваются с трудностями при реализации 4 стратегических элементов, необходимых для цифровой трансформации: люди, действия, сотрудничество и технологии
- Убытки компаний, реализующих проекты цифровой трансформации, составляют порядка 555 000 евро на одну инициативу
- 7 из 10 компаний признают отсутствие необходимых навыков у своих специалистов, а 80% респондентов говорят, что именно это является главной проблемой для обеспечения надежной информационной защиты
- 72% компаний заявляют о том, что «теневые» цифровые проекты являются единственным способом, с помощью которого они могут внедрить инновации
- 84% участников опроса заявили о том, что их заказчики хотят, чтобы компания более активно использовала цифровые технологии, а 71% озабочен своей способностью адаптироваться в соответствии с технологиями искусственного интеллекта
Из 1 625 руководителей бизнеса, принявших участие в новом исследовании Цифровая трансформация: Люди, Действия, Сотрудничество и Технологии (Digital Transformation: People, Actions, Collaboration and Technology (PACT)) компании Fujitsu, 33% участников заявили о том, что за последние 2 года они закрыли проекты стоимостью 423 000 евро, а 28% респондентов потерпели неудачу с проектами стоимостью 555 000 евро. 84% участников опроса заявили о том, что их заказчики хотят, чтобы компания более активно использовали цифровые технологии, а 71% считает, что они отстают от конкурентов. И, наконец, 66% респондентов считают, что в результате цифровой трансформации они потеряют своих заказчиков.

Цифровая трансформация не ограничивается только цифровыми технологиями. В исследовании компании Fujitsu оценивается, как современные компании учитывают в своей работе 4 стратегических элемента, необходимых для цифровой трансформации: людей, действия, сотрудничество и технологии (People, Actions, Collaboration and Technology (PACT)). Компании хорошо понимают важность цифровой трансформации: большинство компаний (46%) уже реализовало проекты по трансформации, а 86% заявили о том, что они планируют реализовать подобного рода инициативы в ближайшие 12 месяцев. Тем не менее, компании продолжают сталкиваться со сложностями при работе с 4 основными элементами (PACT).

«Технологии имеют большой потенциал для преобразования, но для его реализации недостаточно даже самых современных технологических разработок, – сказал Дункан Тэйт (Duncan Tait), старший исполнительный вице-президент и глава Fujitsu в Северной и Южной Америке и в регионе EMEIA. – Хотя организации понимают необходимость адаптироваться в соответствии с технологиями, существуют определенные сложности, которые приводят к тому, что компании не могут эффективно реализовать проекты цифровизации и несут большие убытки. Для того чтобы изменить ситуацию, бизнесу необходимо иметь в штате сотрудников с соответствующими профессиональными знаниями, заключить партнерские соглашения с передовыми поставщиками технологий и использовать самые современные и эффективные разработки. В условиях цифровой трансформации, которая коренным образом изменяет традиционную бизнес-среду, компании просто не могут позволить себе потерпеть неудачу при реализации подобного рода проектов».

Люди
При оценке подхода к людям, вовлеченным в процесс цифровой трансформации, большинство руководителей компаний (90%) предпринимают меры для увеличения количество специалистов с большим опытом работы в области ИТ, однако 70% респондентов признаются в том, что в их компаниях наблюдается нехватка квалифицированных сотрудников. Так, 80% участников опроса утверждают, что отсутствие необходимых навыков в компании является основной сложностью на пути обеспечения надежной информационной безопасности. В будущем квалифицированные специалисты по-прежнему будут играть важное значение для компаний. 93% участников опросы заявили о том, что повышение квалификации персонала будет иметь важное значение для их компаний в ближайшие 3 года, а 83% опрошенных полагают, что искусственный интеллект изменит профессиональные навыки, которые будут нужны в 2020 году.

Действия
Говоря о действиях, как о процессах и операциях, необходимых для цифровой трансформации, 90% респондентов заявляют о том, что у их компаний имеется четко определенная стратегия внедрения цифровых технологий, а 83% уверены в том, что другие компании знают, что это такое. Тем не менее, 74% участников говорят о том, что часто реализуются проекты, которые не связаны с общей стратегией бизнеса, а еще 72% заявляют о том, что «теневые» цифровые проекты являются единственным способом, с помощью которого компании могут внедрить инновации. Особенно важно, что 66% руководителей компаний говорят о том, что стоимость неудачных проектов отдалила их от цифровой трансформации в будущем.

Сотрудничество
Руководители компаний позитивно рассматривают возможность совместной работы: большинство компаний реализует или планирует реализовать совместные проекты (63%), проекты с партнерами, включая экспертов в области передовых технологий (64%), и проекты с существующими заказчиками (42%). Удивительно, но 79% респондентов даже готовы поделиться своей конфиденциальной информацией в рамках подобного рода совместных инициатив. Однако 73% говорят о том, что отсутствие положительных результатов в краткосрочной перспективе приведет к тому, что партнерские проекты будут закрыты.

Технологии
Что касается технологий, руководители компаний планируют в ближайшие 12 месяцев внедрить целый ряд систем: 52% респондентов планируют установить системы для обеспечения информационной безопасности, 51% – решения на основе Интернета вещей, 47% – технологии облачных вычислений и 46% – системы на основе искусственного интеллекта. Руководители хорошо понимают важность изменений, связанных с внедрением цифровых технологий, и 86% заявляют о том, что способность изменить привычные принципы работы будет иметь критически важное значение для успешной деятельности компании в ближайшие 5 лет. Однако, 71% респондентов обеспокоены способностью своего бизнеса адаптироваться к новым технологиям, включая искусственный интеллект.

Дункан Тэйт продолжил: «Появление новых технологий в бизнесе всегда было связано с необходимостью их сбалансированного использования. И по мере того как преобразование технологий набирает темпы, вопрос сбалансированного использования приобретает все большее значение. Компаниям уже недостаточно использовать только самые современные и эффективные приложения и устройства; они будут бесполезными без талантливых людей, которые смогут реализовать весь их потенциал. У вас могут работать самые яркие и прогрессивные сотрудники, но без инноваций они могут оказаться бесполезными. И ни одна компаниям – несмотря на то, какая она большая, влиятельная или мощная – не сможет работать и добиваться успеха в будущем. Только объединение всех этих элементов – людей, действий, сотрудничества и технологий – позволит компаниям преуспеть в мире цифровых технологий»


Примечания для редакторов
¹ Отчет компании «Цифровая трансформация: Люди, Действия, Сотрудничество и Технологии» компании Fujitsu можно загрузить по адресу www.fujitsu.com/pact.

Это количественное исследование было проведено независимой исследовательской компанией Censuswide в период с июля по август 2017 года. В нем приняли участие 1 625 руководящих сотрудников компаний крупного и среднего бизнеса, работающих в государственном секторе, в сфере финансовых услуг, розничной торговли и производства. Все участники опроса либо уже реализовали проект по цифровой трансформации, либо планируют реализовать подобного рода инициативы в будущем.

Выборка исследования по странам (количество компаний):
• Австралия: 153
• Китай: 150
• Финляндия и Швеция: 150
• Франция: 150
• Германия: 151
• Гонконг: 50
• Ирландия: 20
• Италия: 150
• Япония: 150
• Сингапур: 50
• Испания: 151
• Великобритания: 150
• США: 150

Ресурсы
- Блог Fujitsu: http://blog.ts.fujitsu.com
- Следуйте за Fujitsu на Твиттер: https://twitter.com/Fujitsu_RUS
- Найдите Fujitsu на Facebook: https://www.facebook.com/fujitsu.ru
- Медиасервер Fujitsu: http://mediaportal.ts.fujitsu.com/pages/portal.php
- Самые свежие новости Fujitsu: http://www.fujitsu.com/ru/about/info-center/press/index.html

Дополнительная информация:
Антон Щёгутов, агентство «Маркетинговый центр»
Тел.: +7 831 461-91-10
anton_shchyogutov@marketingcentre.ru


О компании Fujitsu
Компания Fujitsu – японская компания-лидер рынка информационных и коммуникационных технологий (ICT), предлагающая полный спектр технологических продуктов, решений и услуг. Около 155 000 сотрудников Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Наш опыт и мощь информационных и коммуникационных технологий помогают строить будущее общества вместе с нашими клиентами. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2017 года, совокупная выручка компании Fujitsu Limited (TSE:6702) составила 4,5 трлн. йен (40 млрд. долларов США). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.fujitsu.ru

Fujitsu EMEIA
Fujitsu помогает заказчикам открыть для себя неограниченные возможности, которые дают современные цифровые технологии, находя баланс между использованием надежных ИТ-платформ и внедрением цифровых инноваций. Компания поставляет на рынок широкий спектр современных продуктов, решений и услуг, обеспечивающих конкурентные преимущества в эпоху цифровой трансформации. В Fujitsu EMEIA работают более 29 тыс. человек. Подразделение входит в глобальную группу Fujitsu Group. Для получения дополнительной информации посетите интернет-страницу http://www.fujitsu.com/fts/about

Названия других компаний и видов продуктов, упомянутые в настоящем документе, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев. Данное информационное сообщение содержит сведения, которые действительны на момент публикации и могут быть изменены в любое время без какого-либо предупреждения.
Антон
Fujitsu