ALP Group рассказала о сервисной поддержке и практике импортозамещения в ИТ

7 Декабря 2017
ALP Group — системный интегратор, один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита — в статусе специального гостя приняла участие в работе второго семинара сетевой академии «ЛАНИТ» и компании «Базальт СПО»: «Российская платформа АЛЬТ для импортозамещения». Как одна из основательниц открытой «шины» технической поддержки импортонезависимого ПО, компания представила комплекс услуг, значительно упрощающий переход крупных российских организаций на операционные системы АЛЬТ и другое системообразующее инфраструктурное и прикладное российское ПО. Кроме того, представитель ЦИТ Тюменской области (подведомственное учреждение департамента информатизации Тюменской области) и специалист Центра компетенции по импортозамещению и Open Source ALP Group рассказали о ходе, рисках, технологических и организационных решениях и результатах пилотного проекта по внедрению и поддержке работы российского ПО (ОС АЛЬТ и другие продукты «Базальт СПО»). ALP Group участвует в этом проекте как сервисная компания.

Представители ALP Group уделили основное внимание набору взаимодополняющих услуг, обеспечивающих гладкую миграцию российской организации в Linux-среду и на новый стек инфраструктурного и прикладного ПО. А также беспроблемную эксплуатацию этого стека на протяжении всего жизненного цикла новой информационной системы. В частности, были рассмотрены тестирование, стендирование и внедрение системы совместной работы SOGo (встроенный в ОС АЛЬТ свободный аналог MS Exchange). И реализация системы централизованного управления Linux-инфраструктурой в крупной организации (на базе инструмента управления конфигурациями Puppet и аналогичных продуктов).

Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group, раскрыл преимущества использования этих сервисов как фундамента всего процесса внедрения и сопровождения. Такой комплексный подход снимает многие проблемы и дает заказчику и интегратору существенные преимущества. Так, например, автоматизированный сайзинг SaaS-ресурсов и реального оборудования позволяет на всех этапах миграции точно оценивать потребность в ИТ-ресурсах, использовать сбалансированные и эффективные по цене конфигурации вычислительной техники, виртуальных ресурсов и сетевой инфраструктуры. ИТ-аудиты и управление изменениями позволяют спланировать и с минимальными рисками осуществить миграцию. А первый экспертный сервис централизованного мониторинга и контроля (СЦМК) «Аргус» обеспечивает объективный контроль реальных результатов изменений в ИТ-инфраструктуре (по схеме «было – стало»).

Наконец, открытая шина техподдержки целого комплекса системообразующих импортонезависимых программных продуктов позволяет организациям-заказчикам и интеграторам взаимодействовать с разработчиками программного обеспечения по принципу одного окна, получая поддержку на основе жестких SLA. Отметим, что параметры SLA охватывают как реагирование на ИТ-инциденты, так и их устранение. Разработчики же получают возможность передать первые две линии техподдержки на аутсорсинг и освободиться от необходимости развивать масштабируемую сервисную инфраструктуру. Уже сегодня обеспечиваемая этими услугами новая инфраструктура ИТ-рынка по многим существенным параметрам превосходит считавшийся эталонным уровень сервиса для зарубежного проприетарного ПО, созданного ведущими мировыми ИТ-компаниями.

Андрей Чемякин, руководитель сектора СПО отдела системного администрирования в ЦИТ Тюменской области, в своем докладе привлек внимание аудитории к важности стандартизации, на которую необходимо опираться и без которой невозможно поэтапное и эффективное импортозамещение. Также Андрей Владимирович рассказал о важнейшей проблеме правильного выбора продуктов для импортозамещающих проектов и предложил использовать несколько основополагающих критериев, применявшихся при выборе ОС АЛЬТ и другого импортонезависимого ПО.

Это: наличие ПО в реестре, развитое сообщество пользователей, поддержка российских аппаратных платформ (особенно «Эльбрус»), стабильный независимый репозиторий, наличие техподдержки (желательно, для всего стека важнейших для системы программных продуктов и ИТ-решений), четкая реакция и решение инцидентов (гарантированный SLA). Г-н Чемякин также рассказал об основных задачах, которые компания-заказчик должна решить еще до начала пилотного проекта (выбор АРМ для миграции, создание обучающих курсов для пользователей и др.).

Заметим, что помимо прикладных вопросов, связанных непосредственно с конкретными комплексами импортонезависимых продуктов, их ключевыми свойствами, плюсами и минусами, особенностями их поддержки, аудиторию интересовали вопросы соответствия нормативной базе импортозамещения в ИТ. А также реальные условия и сроки, в которые крупное государственное предприятие может с минимальными технологическими и организационными рисками заместить проприетарные решения на импортонезависимые.


О компании ALP Group



ALP Group работает на рынке ИТ-услуг с 1996 года. С 2010 года компания широко использует ПО с открытым кодом и российское ПО — как в своей информационной системе, так и у корпоративных заказчиков (Enterprise, SMB, ритейл). С 2015 года компания сделала импортозамещение в ИТ одним их главных направлений своей работы (другие ключевые направления: ИТ-аудит, ИТ-аутсорсинг, облачные сервисы для бизнеса). Компания разработала и внедрила реализацию основных ИТ-процессов (ITIL/ITSM), которая учитывает специфику работы с вендорами российского ПО и международным сообществом Open Source. В ALP Group уже больше двух лет действует Центр компетенции по импортозамещению и Open Source. Это «точка» накопления знаний и методик по работе с импортонезависимым ПО. Приоритетные для Центра продукты: СУБД (Postgres Pro и PostgreSQL, MySQL, MongoDB), системы мониторинга (Zabbix), универсальные и специализированные операционные системы (АЛЬТ, Centos, VyOS), системы управления конфигурациями (Puppet) и др.

В декабре 2016 года ALP Group заключила стратегическое партнерство с «Базальт СПО» — разработчиком первой российской ОС уровня предприятия для госсектора и крупного бизнеса. И стала официальной службой технической поддержки вендора на всей территории РФ. Услуга вендорской техподдержки опирается на партнерскую сеть ALP Group в более чем 300 городах РФ. Благодаря взаимодействию ALP Group и «Базальт СПО» гарантированно соблюдаются параметры SLA для запросов любой сложности. В 2017 году «Базальт СПО» и ALP Group открыли «шину» техподдержки для других разработчиков российского ПО. Первой к ней присоединилась компания Postgres Professional. Теперь конечные пользователи любого ПО, подключенного к «шине», обращаются в техподдержку ALP Group. Специалисты компании решают 90% задач самостоятельно, а по оставшимся 10% привлекают того разработчика, в чьей компетенции находится проблема.

Контакты для СМИ:

Оксана Мифтахетдинова, руководитель PR-направления
+7 (495) 660-28-63 (доб. 1554)
+7 (495) 785-51-51 (доб. 1554)
+7 (916) 429-666-9
1554@alp.ru
www.alp.ru