ХОЛЬГЕР РАЙЗИНГЕР: «А ВАША КОМПАНИЯ ГОТОВА К ВСТРЕЧЕ С ПОКОЛЕНИЕМ ЯЯЯ?» ИЗ БЛОГА ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ПО МАРКЕТИНГУ, ПРОДУКТАМ И АЛЬЯНСАМ КОМПАНИИ JABRA

29 Августа 2014
Бэби-бумеры уходят на пенсию, крупнейшее в истории поколение сменяют миллениалы. Их гораздо меньше по численности, их мышление сформировано в интернете и социальных сетях под влиянием финансового кризиса.
Только в США 78 млн бэби-бумеров сменит всего 45 млн миллениалов, что приведет к огромному дефициту талантливых и квалифицированных специалистов. В 2020 году миллениалы составят 44% рабочей силы США, в 2025 – уже 75%. Схожая картина наблюдается во всем западном мире.

Пора привыкать к новым методам работы. Вот несколько советов о том, как вы можете обойти других охотников за головами и стать лучшим работодателем для миллениалов:
1. Работайте над корпоративной культурой
Не думайте, что будете работать с миллениалами вечно – они часто меняют работу, уходят на фриланс или в длительный отпуск. Они требовательны к коллективу – крутые специалисты хотят видеть среди коллег равных себе, быть в обществе, где их принимают, уважают и понимают. Соберите «звездный» состав и держите в памяти Google и Twitter.

2. Создавайте рабочие сети
Миллениалы – сильные сетевые игроки. Они используют сеть социальных контактов, которую развивают годами, поэтому и в качестве места работы будут оценивать не организацию, а потенциал ее сети. Будущее принадлежит компаниям, которые объединяют отрасли, сферы и границы, ищут сотрудников, развивают бизнес и строят продажи в сети.

3. Постройте новую систему поощрений
Это поколение выросло на компьютерных играх и привыкло к мгновенному вознаграждению за заслуги. Когда им что-то нужно, они реагируют спонтанно и требуют немедленного ответа. Поэтому в компании важно обеспечить прозрачную систему бонусов, к которым можно стремиться. Умный руководитель превратит рабочий процесс в квест с вознаграждением за прохождение.

4. Создайте рабочее пространство в стиле «ЯЯЯ»
Миллениалам нужно не просто рабочее место, а свобода выбора. В приоритете проектная работа, где сотрудники, работающие над одной задачей, могут собираться вместе. Традиционные кабинеты освобождают место персонализированному рабочему пространству – где угодно и когда угодно. Кстати, выбросите должностные инструкции – все равно их уже никто не читает.

5. Забудьте о патриархальном стиле управления
Миллениалы не пойдут за традиционным лидером. Им нужны вдохновляющие персоны, которые помогут сориентироваться, но не будут толкать в заранее определенном направлении. Миллениалы не признают традиционную иерархию и предпочитают неформальный диалог, основанный на взаимном уважении.
Не ожидали? Расслабьтесь, есть и хорошие новости. Если вы создадите условия для диалога, миллениалы сами выстроят идеальную рабочую среду. Это они умеют – сосредоточиться на интересной задаче, найти помощь в любой точке мира и создавать удивительные вещи.
Попрощайтесь со старым мышлением и наслаждайтесь прекрасным новым миром!