Незамеченная сенсация: небольшая российская компания вошла в ТОП-15 мирового списка 50 ведущих поставщиков услуг, обогнав Infosys, Google и Microsoft

19 Октября 2010
Впервые в истории исследования, основанного на уровне удовлетворенности клиентов, российская компания поднялась на столь высокую позицию, опередив таких мировых гигантов ИТ-индустрии как Xerox, Google, Microsoft, Nokia Siemens Networks, Dell, Capgemini, Infosys, HCL, Logica, British Telecom, SAP, Fujitsu, Orange Business Services, Oracle, Cognizant, и др. Более того, Auriga – единственная российская компания, попавшая в список 50 ведущих компаний в этом году По мировым стандартам компания Auriga невелика - ее штат насчитывает всего 300 человек. Этот успех отражает актуальную тенденцию на рынке аутсорсинга: небольшие компании демонстрируют наиболее высокий уровень удовлетворенности клиентов за счет своей способности решать самые острые проблемы и гибко подстраивать сервисы под нужды заказчика.
Компания Auriga заняла самое высокое, 15-ое, место среди разработчиков заказного ПО в мировом рейтинге 50 ведущих поставщиков услуг (“Global Top 50 Vendors”), опубликованном недавно аналитической компанией Datamonitor. Рейтинг – результат широкомасштабного исследования «The 2010 Black Book of Outsourcing», которое проводилось в течение апреля-августа 2010 года, и было основано на оценке степени удовлетворенности клиентов предоставленными им услугами аутсорсинга.
В целях получения наиболее достоверной и объективной картины мирового рынка аутсорсинга глазами заказчика, компания Datamonitor проанализировала более 6,500 анкет, полученных от различных потребителей услуг. Исследование охватывает все виды аутсорсинга от колл-центров до кадровых и финансовых услуг. Респонденты описывают 31,118 проектов в разных отраслях аутсорсинга, в которых использовались услуги компаний-аутсорсеров. Компании заказчики и компании-поставщики, охваченные исследованием, расположены в различных частях мира и имеют разный размер. Итоговый рейтинг присваивался компании-вендору на основе оценки 9 основных критериев удовлетворенности заказчиков оказываемыми услугами.
Не являясь гигантом индустрии, Auriga известна на глобальном и локальном рынке IT-аутсорсинга именно благодаря своей отличной репутации. В 2010 году компания в очередной раз подтвердила статус лидера аутсорсинга, попав в самые известные рейтинги: Global Outsourcing 100 и Global Services 100. В 2009 г. Auriga вошла в список ТОП-10 аутсорсинговых компаний-разработчиков ПО, по результатам исследования, проведенного ведущей консалтинговой компанией Zinnov Management Consulting среди ИТ-компаний Индии, Китая, России, Украины и Восточной Европы.
Включение в рейтинг Black Book of Outsourcing заслуживает отдельного упоминания, не только потому, что Auriga – единственная российская компания в данном списке, но и потому, что рейтинг не ограничивается игроками ИТ-рынка, но затрагивает все сферы аутсорсинг услуг. Поэтому высокое 15-е место в глобальном списке соответствует еще более сенсационным результатам. Если рассматривать только поставщиков ИТ-услуг и разработки ПО, включенных в топ-15 основного рейтинга, то можно увидеть, что помимо компании Auriga в него вошли только два ИТ-аутсорсера, услуги которых не сфокусированы на разработке программного обеспечения. Иначе говоря, на своем профессиональном поле в этом списке “Black Book of Outsourcing” компания Auriga является абсолютным чемпионом.
”Результаты исследования наглядно демонстрируют, что в области аутсорсинга разработки заказного программного обеспечения, Auriga предоставляет полноценные комплексные решения, превышающие ожидания заказчиков” - комментирует Имонн Кеннеди (Eamonn Kennedy), директор научно-исследовательского подразделения в Black Book of Outsourcing
Примечательно, что столь высокую позицию в общем рейтинге российская компания занимает впервые за все годы его проведения. Более того, в этом году Auriga – единственная компания из России, попавшая в список. Мы считаем, что это лучшее свидетельство высокого качества услуг и профессионализма российских инженеров, которое по достоинству начинают оценивать и отечественные заказчики. Еще 5 лет назад практически весь объем своих сервисов Auriga оказывала зарубежным клиентам из США и Европы, имея всего двух клиентов в России, занимающих мизерную долю в обороте компании. В этом году количество российских клиентов выросло в несколько раз, а доля доходов от них впервые превысит 30%. При этом в число российских заказчиков входят как крупные банки и российские представительства крупных компаний, так и нарождающийся класс российских технологических старт-апов, делающих свои собственные инновационные продукты. Стремясь быть в русле наиболее перспективных тенденций рынка и идя навстречу потенциальным клиентам, Auriga разработала технологию наиболее продуктивного сотрудничества с инновационными компаниями, позволяющую молодым компаниям выводить свои продукты на рынок быстрее и с меньшими издержками.
Еще одним сюрпризом рейтинга стало то, что Auriga опередила таких гигантов, как Infosys, Capgemini, British Telecom, Fujitsu, Dell, Microsoft и Google . По мнению аналитиков Datamonitor, это не что иное, как отражение общей тенденции - крупные провайдеры услуг проигрывают меньшим по размеру компаниям, когда дело касается уровня удовлетворенности клиента. В отчете Datamonitor указывается несколько возможных причин. Среди них упоминаются стремление крупных поставщиков услуг в установленные сроки охватить огромный объем работ (иногда в ущерб качеству сделанного продукта) и экономическая нецелесообразность фокуса на отдельных технологических нишах или отраслевых знаниях. Опыт компании Auriga, тем не менее, свидетельствует в пользу того, что далеко не все так однозначно. Дело скорее в гибкости подхода к оказанию услуг, позволяющем учитывать индивидуальные особенности клиентов, и основанном на постоянном открытом и эффективном общении.
В то время как многие исследователи рынка, например, Gartner, говорят о том, что будущее – за “обезличенными” и индустриализованными сервисами, этот прогноз затрагивает обеспечение базовых инфраструктурных потребностей организаций, где многие тысячи людей уже сейчас заняты на обслуживании приложений и инфраструктуры. Сферой деятельности же относительно небольших компаний типа Auriga в еще большей степени станут те работы, которые нельзя поставить на конвейер; где 10 талантливых инженеров могут сделать больше, чем 1000 обезличенных человеко-ресурсов; где не размер имеет значение, а умение делать нестандартную работу и удовлетворять специфические потребности клиента.
Андрей Пронин, Генеральный Менеджер компании Auriga: «Мы очень гордимся тем, что Auriga – один из провайдеров услуг с самым высоким уровнем удовлетворенности клиентов в мире. Рейтинг основан на прямых отзывах заказчиков и подтверждает, что клиенты высоко ценят наше стремление уделять им максимальное внимание и быть партнером, а не просто исполнителем”.
##
О компании Auriga
Auriga (www.auriga.com) предоставляет услуги по разработке высокотехнологичного ПО клиентам из России, Америки и Европы уже более 20 лет; центральный офис компании находится в США, центры разработки – в России и Литве. Компания Auriga оказывает услуги, покрывающие полный спектр разработки программных продуктов в сферах, включающих мобильное ПО, встроенное ПО, сложные корпоративные приложения и веб-приложения.
Компания Auriga по праву считается одним из основателей оказания этих услуг на экспорт. Несмотря на небольшой по мировым меркам размер – в компании около 300 сотрудников, работающих в инженерных центрах в нескольких городах России и Европейского Союза, – Auriga занимает одно из ведущих мест на рынке российского аутсорсинга разработки ПО. Помимо высокой квалификации персонала, Auriga хорошо известна особым вниманием к не-инженерным аспектам ИТ-услуг: направленности на решение бизнес-задач клиента, умению организовать удобное и эффективное взаимодействие с заказчиком, гибкости в инженерных и управленческих подходах, выстраиванию долговременных партнерских отношений с клиентами. Такая стратегия оправдывает себя: многие заказчики, сделав первый проект, продолжают пользоваться услугами компании Auriga многие годы, а некоторые делают это уже в течение 10-15 лет.
Имея за плечами опыт работы с крупнейшими мировыми компаниями, Auriga привносит на российский рынок лучшие традиции западного аутсорсинга: высокое качество сервиса по международным стандартам, надежность и прозрачность отношений. Клиентами компании являются такие лидеры рынка как IBM, Draeger Medical, LynuxWorks, Dialogic, Actel, BroadVision и др.
Об исследовании Black Book of Outsourcing
Исследование The Black Book of Outsourcing (http://www.theblackbookofoutsourcing.com/), проводимое с 2005 года и с 2009 года принадлежащее компании Datamonitor Group, известно как «Библия аутсорсинга» - ведущий независимый источник информации об аутсорсинге с точки зрения удовлетворенности заказчиков.
Исследование The 2010 Black Book of Outsourcing специально сфокусировано на регистрации удовлетворенности клиентов на основе опроса среди пользователей услуг аутсорсинга со всего мира.
Результаты ежегодного исследования представлены в виде отчетов, отражающих рынок аутсорсинга в срезе индустрии, географии и типа услуг. Помимо рейтингов поставщиков услуг, обычно отчеты содержат анализ потребительского опыта, тенденции рынка и советы относительно того, как добиться желаемых результатов.
The Black Book of Outsourcing позволяет определить:
* сильные и слабые стороны конкретных поставщиков услуг
* средний уровень удовлетворенности в индустрии, на который следует ориентироваться при оценке работы поставщиков
* условия контракта, обеспечивающие достижение желаемых результатов
* тенденции в сфере удовлетворенности заказчиков услугами аутсорсинга - в срезе индустрии, географии и типа услуг.
Более подробная информация доступна на странице The Black Book of Outsourcing: State of the Outsourcing Industry 2010.
О компании Datamonitor
Datamonitor (http://www.datamonitor.com/)— ведущий поставщик деловой информации, специализирующийся на бизнес-аналитике. Datamonitor помогает своим клиентам, 5000 ведущих мировых компаний, решать сложные стратегические проблемы. Благодаря собственным базам данных и богатому опыту, Datamonitor гарантирует непредвзятый экспертный анализ и углубленные прогнозы по семи секторам: автомобильной промышленности, рынкам потребительских товаров, энергетике, финансовым услугам, здравоохранению и фармацевтике, высоким технологиям, транспорту и логистике.
Auriga
Auriga
+ 7 (495) 713-9900, info@auriga.ru
info@auriga.ru
Компания Auriga