Gartner и Forrester признали OpenText лидером в области управления корпоративным контентом

19 Декабря 2011
Москва, 19 декабря 2011 — Компания OpenText™ (NASDAQ: OTEX, TSX: OTC) получила звание Лидера по итогам двух исследований, проведенных независимыми аналитическими агентствами: «магический квадрант» Gartner (Magic Quadrant for Enterprise Content Management) и «волна» Forrester (The Forrester Wave) единогласно признали OpenText ведущей компанией на рынке ECM.

«За всю 20-летнюю историю компании OpenText мы были и остаемся верны нашей миссии: помогая бизнесу более эффективно управлять корпоративной информацией и бизнес-процессами, мы способствуем его развитию», — заявил технический директор OpenText Юджин Роман. — «Статус Лидера мы расцениваем как еще одно подтверждение эффективности нашей работы. Двигаясь в ногу со временем, развивая облачные ECM-технологии, а также такие сферы как BPM, социальные и мобильные сервисы, мы помогаем нашим заказчикам по максимуму использовать все возможности управления корпоративным контентом».

«Магический квадрант Gartner» в сфере ECM

В докладе Gartner приводится краткая характеристика состояния рынка ECM: «В то время как другие ИТ-направления испытывали нехватку бюджета, расходы предприятий на внедрение и поддержку ECM-систем, наоборот, возрастали. Так, например, в 2009 году на управление корпоративной информацией начали тратить на на 5,1%, а в 2010 — на 7,6% больше средств. Доходы от внедрения ECM-решений за 2010 год составили 3,9 млрд. долларов. Эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем. По предварительным данным, к 2015 году инвестиции в ECM возрастут на 11,4%», — говорится в докладе.

Исследование Gartner помогает ИТ-директорам, предпринимателям и ИТ-специалистам, которые занимаются развитием стратегии ECM-внедрений, оценить, подходят ли для их компаний те или иные продукты и платформы, предлагаемые вендорами.

По классификации Gartner, компании в статусе Лидера обладают самыми высокими показателями «способности реализации» и «полноты видения», благодаря чему они успешны на рынке и готовы сделать новые шаги в будущее. ECM-лидеры обладают множеством преимуществ, в числе которых: развитая партнерская сеть, присутствие в различных регионах, финансовая стабильность, широкая поддержка разнообразных платформ и качественная работа с клиентами. Они также занимают ведущие позиции в одном или нескольких технологических или вертикальных рынках. Лидеры поставляют комплексные решения, которые отвечают всем требованиям рынка и представляют собой совокупность тесно интегрированных разработок, по качественным показателям превосходящих другие аналоги. «В этом году основное внимание мы сконцентрировали на решениях, уже развернутых на предприятиях; кроме того, мы рассматривали способность продукта интегрироваться с другими бизнес-приложениями и хранилищами данных, использование возможностей Web 2.0 и XML, а также способность вендоров учитывать одновременно как вертикальные процессы, так и горизонтальные решения», — заявлено в докладе. По мнению экспертов Gartner, именно Лидеры (в этом году в «магическом квадранте» их шесть) обладают теми качествами, которые позволяют компаниям влиять на изменение рынка.

«Волна» Forrester в сфере ECM

Согласно исследованию Forrester’s Research, компании «продолжают бороться с резким увеличением количества неструктурированного контента», в то время как сам контент становится все более разнообразным. Сотрудники, работающие с информацией, по-прежнему нуждаются в простых и удобных инструментах управления данными. Специально для этого доклада эксперты Forrester разбили панораму ECM-решений на четыре сектора:
• Фундаментальные ECM-приложения: библиотеки, базовые бизнес-процессы, управление записями и поиском;
• ECM для бизнеса: оптимизация ежедневной работы, включая эффективные способы взаимодействия внутри команды и средства защиты внутрикорпоративной информации;
• Транзакционные ECM-технологии: решения для ввода и вывода документации и BPM-приложения;
• Внешние ECM-технологии: взаимодействие с аудиторией посредством управления web-контентом и цифровыми активами, а также информацией, используемой для клиентских рассылок и поддержания отношений с заказчиками.

Оценивая мировых вендоров по 66 критериям, авторы исследования присвоили OpenText звание Лидера в каждом из четырех представленных сегментов. Ссылаясь на способность компании обеспечивать универсальное управление всеми видами контента посредством одного решения, аналитики Forrester также выделили OpenText как лидирующего поставщика ECM-технологий всех разновидностей. В частности, исследователи отметили, что среди всех рассмотренных вендоров для Microsoft SharePoint OpenText предоставляет наиболее фундаментальный контент с мощной интеграционной поддержкой.

Более подробная информация о решениях OpenText на странице: http://www.opentext.com/2/global/company-ecm-positioning.htm
Татьяна Назарова
OpenText
nazarova@prpartner.ru