Автоматизация учебных процессов национальной компании Казахстана: опыт АО «Казахтелеком» и Mirapolis

27 Ноября 2013
Акционерное общество «Казахтелеком» – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Казахстана. Обладает статусом национального оператора связи.

Для поддержания единых стандартов обучения и развития сотрудников, в 2010 году в рамках компании было создано отдельное подразделение - Дирекция «Академия инфокоммуникационных технологий» сегодня - это Центр управления знаниями, способствующий повышению профессионального уровня работников, развитию интеллектуального потенциала и реализации кадровой политики компании.

Чтобы нарастить объем и скорость обучения, а также объединить в единой Системе все географически разбросанные филиалы ДАИКТ, руководство АО «Казахтелеком» выбрало инновационное решение от компании Mirapolis.

Компания Mirapolis – ведущий российский разработчик, специализирующийся на создании и внедрении систем для комплексной автоматизации HR-процессов, а также программных продуктов для автоматизации учебных центров и построения систем управления знаниями.

В автоматизируемые системой процессы были вовлечены: учебные процессы в 23 филиалах АО «Казахтелеком», где среднегодовое количество учебный мероприятий достигает - 350, а среднегодовое количество обучаемых до 5000 работников.

К преимущества внедрения системы автоматизации обучения, можно отнести следующий показатели:

• Снижение нагрузки на персонал в Дирекции «АИКТ» и в региональных/областных ЦРП за счет автоматизации наиболее трудоемких процессов при планировании, проведении обучения и сборе обратной связи по ее результатам, а также ведения единой централизованной актуальной базы обучаемых.
• Создание условий для непрерывного повышения уровня знаний персонала компании за счет повышения качества информационной поддержки образовательных процессов.
• Повышение оперативности и эффективности распространения знаний, обучения и контроля знаний персонала за счет использования современных средств и методов доставки знаний (синхронное и асинхронное дистанционное обучения, формирование библиотеки учебных медиаресурсов, формирование среды для обмена знаниями между участниками образовательной среды).
• Повышение эффективности комплекса образовательных и развивающих ресурсов компании за счет создания единой точки доступа ко всем таким ресурсам.
• Увеличение эффективности и сокращение затрат на контроль знаний персонала за счет использования современных дистанционных средств тестирования и оценки персонала.
• Повышение эффективности работы преподавателей за счет использования в их работе современных средств автоматизации процессов обучения и контроля его результатов.

Внедренная система позволила в автоматическом (без или с минимальным администрированием этого процесса) режиме собирать: обратную связь от обучаемых об ожиданиях от обучения до его начала, мнение слушателей о пройденном обучении и преподавателях до тестовых испытаний и после них, а также мнение сотрудников и их руководителей о пройденном сотрудниками обучение через несколько заданных отдаленных друг от друга периодов времени.

«Одной из важнейших задач в ходе проекта было найти компромисс между максимальной автоматизацией рассматриваемых процессов с одной стороны, и простотой использования системы – с другой, – делится своими впечатлениями Генеральный директор ДАИКТ, Лариса Сарсенова, – Эксперты компании Mirapolis учли все, даже самые незначительные требования к системе. В результате удалось создать систему, которая сможет успешно автоматизировать управление обучением более 5000 работников в год, по 150 темам очного и 50 темам электронного обучения. Наша компания полностью удовлетворена результатами работы команды Mirapolis и планирует в будущем продолжать успешное сотрудничество».
Анастасия Красильникова
Mirapolis