ОПРОС DELL: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ АКТИВНЕЕ В КИТАЕ, ЧЕМ В США И ГЕРМАНИИ

19 Сентября 2012
«Мы уже не в первый раз слышим от студентов колледжей и университетов, родителей и преподавателей, что они успешно используют современные технологии. При этом они считают, что в рамках учебных заведений ИТ используются не в полной мере, — комментирует Стив Фелис (Steve Felice), Коммерческий директор Dell. — Взрослым людям хочется, чтобы новейшие технологии стали более интегрированными в учебный процесс. Однако, наверное, более важно, что многие учителя чувствуют себя не так комфортно, как их студенты, при использовании современных технологий».
Из более чем 1 600 интервью со студентами, их родителями и преподавателями в Китае, Германии и США, 71% студентов сделали акцент на том, что дома они имеют доступ к более современным и лучшим технологиям, чем в стенах учебных заведений. Родители говорят, что они с удовольствием бы обеспечили такими технологиями детей и в вузах, но они уверены в том, что для этого должны быть задействованы стипендии и другая поддержка. Несмотря на это, большинство опрошенных студентов (51 %) считают: технология может больше отвлекать, чем помогать. Но они также отметили, что преимущества технологии в обучении перевешивают потенциальные отвлекающие факторы.
Это контрастирует с мнением преподавателей и родителей, которые уверены, что большее использование технологий в учебных заведениях — это необходимость. И это неопровержимо даже учитывая факт, что большая часть преподавателей (в том числе 63% в США) признают, что их студенты знают, как использовать средства новейших технологий лучше, чем они сами.
Респонденты определили персонализированный подход к обучению как наиболее эффективный подход. 83% опрошенных указали, что технологии позволяют им использовать возможности персонального обучения. Стоит отметить, что большинство студентов в США и Германии определили, что используют современные технологии в учебных заведениях около двух или менее часов. Они же подчеркнули важность интеграции технологий глубже в процесс обучения и предоставления для этого профессионального обучения для преподавателей по использованию этих технологий.
«Мы уже можем сделать выводы, что люди во всем мире все больше и больше приходят к пониманию того, что цифровое обучение будет иметь решающее значение для повышения достижений каждого ребенка, — сказал Майкл Хорн (Michael Horn), исполнительный директор института Innosight. — Чтобы раскрыть потенциал современных технологий, мы должны строить новые образовательные модели и использовать существующие доказательства пунктов опроса, которые позволяют нам переосмыслить то, как работают учебные заведения и как поставить личность студента в центр этого процесса».
Dell Education Challenge поддерживает инновационный подход в образовании
Благодаря компании Dell, cегодняшние студенты, как наиболее заинтересованные и вовлеченные участники процесса обучения, имеют возможность предложить свои идеи для решения наибольших проблем в сфере образования, включая и вошедшие в опросники. Проект Dell Education Challenge — один из главных совместных проектов в сотрудничестве с Dell Social Innovation Challenge (DSIC) под управлением Техасского Университета в Остине.
Dell Education Challenge планирует инвестировать $30 000 в наиболее перспективные проекты, прeдложенные студентами для улучшения и привнесения инноваций в современные высшие учебные заведения. Сами решения могут касаться как внутришкольного, так и внешкольного образовательного процесса, образовательной среды для студентов и преподавателей или структурных вопросов в сфере инфраструктуры, самого учебного процесса или администрирования.
Компания Dell также предлагает студентам, приславшим идеи, доступ к мировому сообществу, в котором они смогут получить поддержку и обсудить свои идеи, чтобы как можно быстрее воплотить их в реальность.
Двадцать полуфиналистов получат персонального сертифицированного наставника от DSIC, чтобы усовершенствовать свои идеи. Финалисты будут приглашены на Dell World в декабре этого года, чтобы представить свои проекты вживую перед судьями. Победители получат денежные премии и поддержу для продвижения своих образовательных инноваций.
Результаты опроса Dell Education Poll
• В каких странах и в каких целях больше всего используют современные ИТ? По результатам опроса, китайские студенты опередили немецких и американских по использованию ИТ в учебных заведениях. В китайских городах, по мнению респондентов, ИТ интегрированы в большее количество образовательных процессов, чем в США и Германии, где, по мнению респондентов, ИТ чаще всего используется больше для проведения исследований. Однако без такой интеграции технологии в учебных заведениях когут скорее мешать процессу, чем его стимулировать. В компании Dell считают, что такие результаты должны стать стимулом для более эффективной и глубокой интеграции ИТ в США и Германии.
• Насколько преподаватели компетентны в ИТ? Многие преподаватели в США и Германии отмечают, что они не получают достаточных возможностей для повышения компетентности в сфере использования ИТ в процессе обучения. И с этим соглашаются студенты в этих странах, как свидетельствуют результаты опроса. Только 40% американских студентов и 26% немецких студентов говорят, что их преподаватели пользуются ИТ более уверенно, чем они. Таким образом, существует глобальная проблема получения специализированных знаний для преподавателей в сфере ИТ для образования.
• Используются ли возможности социальных медиа в рамках учебных заведений? Социальные медиа играют все большую роль в образовательном процессе, как отмечают студенты. По статистике, один из четырех студентов говорит, что в рамках аудиторной работы они имеют доступ к социальным сетям на ежедневной основе. Тем не менее, большинство учителей в США и Германии говорят, что они никогда не поощряют доступ к социальным медиа в классе. Китайские респонденты наиболее позитивно оценили перспективы использования социальных медиа в аудиториях. Примерно шесть из десяти респондентов из США говорят, что они не одобряют использования студентами социальных медиа в классе (даже с целью поделиться тем, что они изучают), в то время как большинство респондентов в Китае говорят, что они одобрили бы социальные медиа для этой цели. Это свидетельствует о растущей потребностью найти и обозначить роль социальных медиа в обучении.
• Как технология интегрируется с домом, школой и повседневной жизнью? Только половина студентов говорят, что они взаимодействуют с учебным заведением онлайн, находясь за пределами школы. Большинство студентов в Германии указывают, что они не взаимодействуют с их школой онлайн, в то время как большинство китайских студентов говорят, что они делают это. Тем не менее, студенты сообщают, что они используют технологии у себя дома больше для выполнения домашних работ, чем любой другой деятельности, и указывают на возможности для более тесного сотрудничества между ИТ для дома и учебных заведений.
• Готовы ли родители платить больше, чтобы их дети могли иметь доступ к современным технологиям? Большинство респондентов отметили, что родители должны получать стипендии или гос. дотации, чтобы их дети пользовались современными технологиями для образовательных целей. Кроме того, родители в Германии, Китае и США заявили, что они были бы готовы платить за технологии для использования их детьми в классе.

Dell в социальных сетях:
http://www.facebook.com/Dell.CIS
http://twitter.com/Dell_Ukraine


О компании Dell

Компания Dell (NASDAQ: DELL) учитывает пожелания своих заказчиков и предлагает инновационные технологии и услуги, открывая новые возможности добиваться большего (The Power To Do More). Более подробную информацию см. на сайте www.dell.com.
Alena Voronova
SEVEN Communications
alenapr@7com.com.ua