Альфа-Банк стал работать с клиентами в два раза быстрее

18 Июля 2013
Москва, 18 июля 2013 г. - В Альфа-Банке внедрена система потокового ввода данных и документов ABBYY FlexiCapture. Внедрение системы было осуществлено специалистами компании «Энвижн Груп». Решение автоматизирует обработку заявок, значительно ускоряя проверку данных, а интеграция с используемой банком системой розничного кредитования делает процесс более прозрачным и управляемым.

В отделения Альфа-Банка поступает огромное количество заявок на получение кредита – в среднем порядка 140 тысяч страниц в сутки. До недавнего времени большинство проверок документов осуществлялось вручную, а машинная обработка и верификация данных производилась в центральном отделении в Москве.

Для оптимизации кредитного конвейера специалисты «Энвижн Груп» внедрили решение ABBYY FlexiCapture, которое организует потоковый ввод данных и документов. В рамках проекта была произведена интеграция с системой кредитования банка, в которую сотрудники заносят информацию о состоянии заявок, а также настройка системы отчетности для контроля движения документов. После тестовой эксплуатации в одном из офисов решение развернули в 465 филиалах и отделениях Альфа-Банка по всей России.

Благодаря внедрению системы потокового ввода удалось вдвое ускорить обработку заявок и исключить проверку документов, не получивших предварительного одобрения. Текущий статус и полная история каждой заявки теперь доступны в любом отделении независимо от того, где ее приняли к рассмотрению. Общее совершенствование кредитного конвейера снизило на 30% число сотрудников, обрабатывающих документы, а ежедневная отчетность обеспечивает прозрачность системы кредитования и открывает новые возможности оптимизации бизнес-процессов.
«Розничное кредитование – одно из наиболее востребованных направлений банковского бизнеса. Четко выстроенная система обработки заявок позволяет оптимизировать сроки рассмотрения и принятия решения банком, а также экономит время наших клиентов и, тем самым, делает продукты и услуги банка доступными более широкому кругу жителей России», – отмечает заместитель руководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Григорий Бабаджанян.

«Грамотно выстроенный электронный документооборот положительно сказывается на всей деятельности компании, независимо от ее профиля. Оценив достоинства автоматизированной обработки кредитных заявок, банк наверняка задействует внедренную систему и для других направлений своей работы», – говорит директор центра автоматизации документооборота «Энвижн Груп» Вадим Петросян.

Энвижн Груп» (NVision Group) – одна из крупнейших российских ИТ-компаний, ведущий разработчик и поставщик информационно-коммуникационных решений, услуг и сервисов, в том числе облачных. Компания основана в 2001 году. Имеет разветвленную структуру, около 30 филиалов. Почти треть из них находится за пределами России, наиболее крупные – в Казахстане, Украине и Чехии. В компании работают около 5 тыс. специалистов. По итогам 2012 финансового года оборот «Энвижн Груп» составил 59 млрд руб. с НДС.

Основные направления деятельности: ИТ-консалтинг; разработка, создание и обслуживание информационных систем и инженерной инфраструктуры; реализация проектов любого уровня сложности в области телекоммуникаций; промышленная автоматизация; информационная безопасность; а также сервис и техническая поддержка. Компания обладает одним из самых больших продуктовых портфелей. Специалисты «Энвижн Груп» разработали и поддерживают крупнейшую в России и Восточной Европе биллинговую систему FORIS, которая работает в группе МТС и восточно-европейских подразделениях Vodafone. В 2013 году компания подписала с ОАО «ВымпелКом» один из крупнейших аутсорсинговых контрактов о передаче обслуживания сетей передачи данных на всей территории РФ. «Энвижн» разработала целый ряд облачных сервисов, в том числе геолокационный «НИКА ГЛОНАСС». Приняла участие в создании инфраструктуры XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани и XXII зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.
Валерия Воскресенская
Энвижн Груп
VVoskresenskaya@nvg.ru