Антон Марреро: В «облаках» есть все, что нужно малому и среднему бизнесу для работы

26 Сентября 2012
— Облачные сервисы позволяют малому и среднему бизнесу существенно снизить финансовые и трудовые затраты, не требуют вложений в создание собственной ИТ-инфраструктуры, затрат ресурсов на ее обслуживание, — рассказал Антон Марреро, член набсовета ИТ-консорциума Intecracy Group ( http://www.intecracy.com ) и почетный президент компании «Софтлайн-ИТ» во вторник, 25 сентября в ходе презентации «Cloud Computing: новые возможности». Презентация-семинар для предпринимателей прошла в столичном бизнес-центре «Хай-Тек Парк»; в ходе мероприятия начинающие бизнесмены смогли познакомиться с современными ИТ-технологиями, упрощающими ведение бизнеса.

Антон Марреро отметил, что перевод бухгалтерии, склада и процесса работы с клиентами на облачные решения дают возможность каждому субъекту малого бизнеса экономить от 100 тыс. грн. в год (как минимум, нужно исключить из затрат расходы на зарплату системного администратора). При этом «на старте» не требуется вообще никаких вложений, тогда как при традиционном подходе только на создание ИТ-инфраструктуры предприятия тратят от 500 тыс. грн. Единственное условие работы с «облаками» — подключение к интернету и компьютер любой вычислительной мощности (например, в ходе презентации демонстрация производилась на ноутбуке 5-тилетней давности, а также на недорогом смартфоне).

Начинающие предприниматели задали в ходе мероприятия докладчику Антону Марреро ряд вопросов.

1.Для работы необходимо постоянное подключение к интернету.
Получается, что если Интернета нет, то я не смогу работать?

— Это так, — говорит Антон Марреро, — но, во-первых, сегодня сложно представить себе работу без Интернета в принципе, во-вторых, если нет беспроводного Интернета, всегда можно подстраховаться себя с помощью мобильного. Так что недостаток этот очень условный.

2.Говорят, что программы в «облаках» работают хуже, чем десктопные версии. Это правда?

Антон Марреро ответил, что в контексте офисного ПО это утверждение было справедливо 3-4 года назад. Сегодня никакой разницы по функционалу между программами, созданными для «облаков» и десктопными нет в большиснтве случаев — ведущие производители ПО уделили этому вопросу особенное внимание в последние годы. — Более того, в ряде случаев облачные сервисы обеспечивают более широкие возможности, по сравнению с десктопными. Яркий пример — онлайн-переводчики, словарный запас которых пополняется ежесекундно, — говорит Антон Марреро. Эксперт предложил участникам семинара лично убедиться в этом и показал как редактируются документы в текстовом редакторе, размещенном в облаке. Аналогично и с «облачным» клиентом для электронной почты.

3.На какие сервисы вы советуете подписаться?

— Первый шаг в «облака» — «бизнес-почта», — говорит Антон Марреро. По его словам, использование бесплатных почтовых служб не всегда уместно. Так, не совсем уместно на визитке руководителя смотрится сочетание адреса сайта в собственном домене и почты @freemail.ru. Расходы на бизнес-почту составят порядка 100 грн. в месяц.

Одновременно есть смысл рассмотреть возможность хранения в «облаках» файлов. Часто бывает, что для бизнес-нужд необходимо переслать файл, который в виде приложенного не все почтовые системы принимают. Такие файлы при отправлении онлайн-сервис сохраняет в облаке, и адресат сможет их получить, просто кликнув на ссылку, независимо от ограничений своего почтового сервера. Если нет необходимости в пересылке секретной информации, то вполне можно использоваться бесплатные сервисы. — Если речь идет об информации с ограниченным доступом, то лучше подписаться на услугу «облачное хранилище», в рамках которой мы предлагаем удаленный «диск» (выделенное место на сервере для хранения файлов). Стоимость услуги — от 100 грн. в месяц.

— Следующий шаг — «облачная» бухгалтерия. Мы предлагаем услуги удаленного бухгалтера, взаимодействие с которым происходит через интернет. Он ведет бухгалтерию: создает счета, акты, накладные и договоры, сдает документы в госорганы. От пользователя требуется только вводить исходные данные. Затем, при расширении бизнеса — услуги секретаря, колл-центр. — Если бизнес расширяется и требуется часто общаться с партнерами, то мы рекомендуем проводить видеопланерки высокого качества, этот сервис также доступен по запросу, — добавил Антон Марреро. Более того, консорциум Intecracy Group также предоставляет услуги массовой SMS-рассылки, а если нужно провести мероприятие (встречу партнеров, к примеру), то и офисное помещение (в бизнес-центре «Хай-Тек Парк») с почасовой оплатой.

— Фактически за небольшие деньги мы предоставляем предпринимателям все инструменты для полноценной работы. Вам остается только одно — заниматься бизнесом. И ничем кроме этого, — подытожил семинар Антон Марреро.
Святослав
ИА "Власть Интеллекта"
(+38044) 222 60 60
workciq@gmail.com
Источник