Анализируя дистрибьюторов

15 Июля 2010
Международная корпорация «Кимберли-Кларк» повысила эффективность анализа продаж российской дистрибьюторской сети. Результаты деятельности более чем 100 дистрибьюторов продукции компании теперь ежедневно собираются и анализируются в системе BI (Business Intelligence) на базе решения IBM Cognos 8 BI. Проект реализован компанией КРОК за 3 месяца.

Компания «Кимберли-Кларк» представляет в России продукцию для личной и детской гигиены трех основных брендов — Huggies®, Kleenex® и Kotex®, которая распространяется через широкую сеть дистрибьюторов по всей стране. До недавнего времени сведения о вторичных продажах и остатках продукции стекались в базу «Кимберли Кларк» в виде разрозненных электронных таблиц, что значительно осложняло их консолидацию и анализ. Внедрение BI-системы позволило компании структурировать и ежедневно обновлять данные о продажах, проводить их многомерный on-line анализ, рассчитывать ключевые показатели эффективности (KPI) и формировать разноплановые отчеты за несколько секунд.

«Мы больше не тратим время и средства на обработку поступающей к нам информации. Вместо этого занимаемся ее анализом, находим “узкие места” и устраняем их. С появлением нового инструмента, в первую очередь, повысилось качество принимаемых управленческих решений в области сбытового маркетинга, т.к. теперь мы располагаем комплексной картиной деятельности всей дистрибьюторской сети», — отметил Максим Пейков, бизнес-директор «Кимберли-Кларк» в России.

Инструмент управления данными КРОК НСИ Suite, входящий в состав BI-системы, решил задачу унификации данных о продажах всех контрагентов, а также открыл возможность их представления в необходимых разрезах: по каналам продаж, по географии дистрибуции, по зонам ответственности менеджеров по продажам и торговых представителей.

«Перед нами стояла задача сделать управление огромным массивом данных максимально гибким и удобным. Нам удалось унифицировать более 100 продуктовых справочников, содержащих около 1000 номенклатурных позиций, — сказал Дмитрий Мугенов, директор по работе с корпоративными заказчиками компании КРОК. — Этот проект стал отправной точкой в развитии аналитической системы «Кимберли-Кларк». В дальнейшем планируется расширить это решение до уровня первичных продаж и остатков продукции компании в России».

В рамках проекта было разработано хранилище данных, внедрено аналитическое решение на основе IBM Cognos 8 BI, реализован инструмент управлении справочными данными КРОК НСИ Suite и дополнительный модуль «Sales Force Tool» для управления торговыми представителями.

***

О компании КРОК
Компания КРОК (www.croc.ru) — российский лидер в области создания ИТ-инфраструктур, №1 в России по услугам системной интеграции (отчеты IDC за 2002-2009 гг). КРОК входит в пятерку крупнейших ИТ-компаний страны (май 2010 журналы «Эксперт», Коммерсантъ/Деньги, CNews), в Топ-200 крупнейших частных компаний России (Forbеs).

О компании «Кимберли-Кларк»
«Кимберли-Кларк» - международная корпорация со 138-летней историей, которая производит продукцию для здравоохранения, личной, профессиональной и промышленной гигиены. Около 56  000 сотрудников обеспечивают возможность для 1,3 миллиарда людей в 150 странах ежедневно пользоваться продукцией K-C в самых разных ситуациях и условиях. Торговые марки компании - такие как Huggies®, Kleenex®, Kotex®, Pull-Ups®, Scott® и Depend® - позволяют К-С удерживать первые и вторые позиции на рынках более 80 стран. Объем продаж корпорации в 2009 году составил более $ 19 млрд. В России «Кимберли-Кларк» работает c 1996 года, а в 2010 году компания начала производство подгузников Huggies в подмосковном г. Ступино.
О решениях Cognos BI
Более подробную информацию о решениях Cognos можно найти на сайте http://www-01.ibm.com/software/ru/data/cognos/.
Наталья Воскресенская
КРОК