Дмитрий Каплунов: Госсектор выходит в сеть
13 Апреля 2010
Компания «Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг» («АСБК») входит в число ключевых партнеров «БАРС Груп». На прошедшем в марте круглом столе «ИКТ в госсекторе: актуальные потребности» директор по развитию бизнеса «АСБК» Дмитрий Каплунов дал интервью CNews:
– Какие IT-инициативы являются для госструктур ключевыми в настоящее время?
– Наиболее адекватными сегодняшнему дню представляются инициативы, связанные с выходом госорганов в Интернет. С налаживанием не номинального, а фактического их присутствия в «паутине».
Госструктуры все активнее используют возможности, которые предоставляют интернет-технологии; посмотрите, заработал портал Госуслуги, на сайте Федеральной службы судебных приставов доступен сервис информирования о задолженности в рамках исполнительного производства, стал абсолютно привычным в обыденной жизни всем нам хорошо известный сайт Госзакупки, развиваются иные интернет-инициативы федеральных и муниципальных органов. Государство наконец-то смогло преодолеть собственное недоверие к Сети и стало находить ей эффективное и здравое применение.
Ведь сейчас фактически все действующие сайты госорганов – это визитные карточки с лентой новостей и подборкой нормативных документов. Но очевидно, что будущее за развитием, за качественным переходом на иной уровень общения с гражданами.
Также нельзя не обратить внимания и на стремление госорганов к построению собственных IT-систем на базе платформ и продуктов, разработанных представителями open source-сообщества. Все чаще при выборе программного обеспечения предпочтение отдается поставщикам решений с открытым исходным кодом.
– Отмечаются ли какие-либо изменения в подходах госсектора к IT-проектам?
– В свете общемировой экономической ситуации последних лет основные трансформации в российском госсекторе, как и в остальных сферах экономики, касались не столько изменения подходов к IT-проектам, сколько более рационального использования IT-бюджетов. Стали более взвешенными суммы, сами тематики проектов. Необходимость «ужаться» заставила повысить качество требований к проектам. Надеюсь, что не покажусь высокопарным, если сравню этот процесс с огранкой «алмазов» идей, превращением их в «бриллианты».
– Как изменился спрос на IT-решения и услуги со стороны госзаказчиков?
– Как я и сказал ранее, спрос ужался, но в большей степени это пошло рынку на пользу. В докризисные годы рынок госзаказа был «перегрет». Сокращение же бюджетов позволило госзаказчику взять передышку, спокойно осмотреться и понять, что наиболее актуально для него, какие инициативы перспективны, какие не оправдывают себя и могут быть смело отвергнуты.
Одновременно с этим закупки продолжают укрупняться. Стало заметно движение к централизованному заказу основных решений и услуг, построению их на базе веб-технологий, что, по моему мнению, является следствием положительного примера развития Интернета – централизованные решения, легко доступные в любой момент времени, избавляющие от множества проблем, связанных с распределенным обслуживанием и сопровождением, позволяющие оперативно подстраивать IT-инфраструктуру под меняющиеся реалии – думаю, это тот спрос, который в настоящее время формируется в том числе и предложением. Исключительно в положительном смысле этих слов.
– Как обеспечить повышение эффективности расходования IT-бюджетов в госсекторе?
– По сути, весь наш разговор идет вокруг этой темы. Ответ, с моей точки зрения, прост. Переход на веб-технологии, использование open source-продуктов, построение централизованных информационных систем, пронизывающих структуру каждого из органов государственной власти насквозь.
При этом важно, чтобы такие системы были обращены вовне, к рядовым гражданам. Ведь сервисы, которые могут предоставляться госорганами, при подобном подходе крайне разнообразны и широки по своему наполнению.
– Какие IT-инициативы являются для госструктур ключевыми в настоящее время?
– Наиболее адекватными сегодняшнему дню представляются инициативы, связанные с выходом госорганов в Интернет. С налаживанием не номинального, а фактического их присутствия в «паутине».
Госструктуры все активнее используют возможности, которые предоставляют интернет-технологии; посмотрите, заработал портал Госуслуги, на сайте Федеральной службы судебных приставов доступен сервис информирования о задолженности в рамках исполнительного производства, стал абсолютно привычным в обыденной жизни всем нам хорошо известный сайт Госзакупки, развиваются иные интернет-инициативы федеральных и муниципальных органов. Государство наконец-то смогло преодолеть собственное недоверие к Сети и стало находить ей эффективное и здравое применение.
Ведь сейчас фактически все действующие сайты госорганов – это визитные карточки с лентой новостей и подборкой нормативных документов. Но очевидно, что будущее за развитием, за качественным переходом на иной уровень общения с гражданами.
Также нельзя не обратить внимания и на стремление госорганов к построению собственных IT-систем на базе платформ и продуктов, разработанных представителями open source-сообщества. Все чаще при выборе программного обеспечения предпочтение отдается поставщикам решений с открытым исходным кодом.
– Отмечаются ли какие-либо изменения в подходах госсектора к IT-проектам?
– В свете общемировой экономической ситуации последних лет основные трансформации в российском госсекторе, как и в остальных сферах экономики, касались не столько изменения подходов к IT-проектам, сколько более рационального использования IT-бюджетов. Стали более взвешенными суммы, сами тематики проектов. Необходимость «ужаться» заставила повысить качество требований к проектам. Надеюсь, что не покажусь высокопарным, если сравню этот процесс с огранкой «алмазов» идей, превращением их в «бриллианты».
– Как изменился спрос на IT-решения и услуги со стороны госзаказчиков?
– Как я и сказал ранее, спрос ужался, но в большей степени это пошло рынку на пользу. В докризисные годы рынок госзаказа был «перегрет». Сокращение же бюджетов позволило госзаказчику взять передышку, спокойно осмотреться и понять, что наиболее актуально для него, какие инициативы перспективны, какие не оправдывают себя и могут быть смело отвергнуты.
Одновременно с этим закупки продолжают укрупняться. Стало заметно движение к централизованному заказу основных решений и услуг, построению их на базе веб-технологий, что, по моему мнению, является следствием положительного примера развития Интернета – централизованные решения, легко доступные в любой момент времени, избавляющие от множества проблем, связанных с распределенным обслуживанием и сопровождением, позволяющие оперативно подстраивать IT-инфраструктуру под меняющиеся реалии – думаю, это тот спрос, который в настоящее время формируется в том числе и предложением. Исключительно в положительном смысле этих слов.
– Как обеспечить повышение эффективности расходования IT-бюджетов в госсекторе?
– По сути, весь наш разговор идет вокруг этой темы. Ответ, с моей точки зрения, прост. Переход на веб-технологии, использование open source-продуктов, построение централизованных информационных систем, пронизывающих структуру каждого из органов государственной власти насквозь.
При этом важно, чтобы такие системы были обращены вовне, к рядовым гражданам. Ведь сервисы, которые могут предоставляться госорганами, при подобном подходе крайне разнообразны и широки по своему наполнению.
Последние новости раздела
28 марта 2024
28 марта 2024