Guvera: миллион пользователей и результаты первого года в России

16 Декабря 2015
Guvera пришла в Россию год назад. Наиболее активная группа пользователей Guvera сейчас – это преимущественно молодые люди от 20 лет, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге. 62% пользователей пользуются приложением через мобильные устройства на базе iOS и 38% с планшетов и смартфонов на Android, среднее время прослушивания составляет 45 минут.

Guvera отличает оригинальная запатентованная рекламная модель: сервис предоставляет площадки для брендов, где они могут создавать собственные музыкальные каналы: транслировать музыку, привлекая подписчиков, а также размещать ссылки на свою продукцию и показывать рекламные баннеры. За счет этого сервис остается бесплатным для пользователей.

«Прогресс Guvera в России – это подтверждение перехода нашего рынка от пиратства к легальным музыкальным сервисам. Важно отметить не только рост пользователей сервиса, но и успех в коммерческой составляющей в первый же год работы. Выход на рынок нового международного игрока прежде всего идет на пользу потребителю, так как усиливает конкуренцию и разнообразит предложение», – отмечает Леонид Агронов, генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии.

Рекламная модель Guvera отлично прижилась в России: за год компания заключила несколько крупных контрактов. В частности, она стала партнером музыкального фестиваля Lenovo Vibe Fest, проходившего в августе 2015 года в пяти российских городах. В приложении был создан музыкальный канал Lenovo, на котором транслировались композиции участников фестиваля и публиковалась информация о ключевых продуктах бренда. В общей сложности за полтора месяца у канала было более 660 тыс. просмотров, при этом CTR составил 22%.

Еще один пример эффективного сотрудничества – долгосрочное партнерство с компанией Harman, которое включает в себя регулярное проведение конкурсов в приложении. Пользователям предлагается стать подписчиком канала JBL Russia, активно слушать плейлисты бренда и получать за это ценные призы. Призовой фонд текущей кампании составляет 450 000 рублей.

При этом Harman имеет возможность таргетировать активность не только по стандартным параметрам, таким как пол и возраст, но также задействовать информацию об интересах пользователей. Например, продвижение спортивных наушников JBL задействовало аудиторию плейлистов для любителей активного образа жизни, таких как, «Утренняя пробежка», «Музыка для тренировок», «Музыка для велосипедистов».

Компания Guvera активно следит за событиями музыкального рынка России. В этом году она выступила официальным партнером фестиваля V-ROX: в приложении был создан канал мероприятия, где транслировалась музыка и проводились конкурсы среди подписчиков. Кроме того, продакшн-студия House of Guvera подготовила документальный фильм о фестивале и об одной из участниц – артистке Suboi, приглашенной Guvera специально на это мероприятие.

В планах компании Guvera стать универсальным проводником между брендами и музыкальными фанатами. В этом направлении Guvera будет развиваться и в России. В будущем году компания планирует расширять географию пользователей и сосредоточиться на охвате пользователей из регионов.
Майя Игнатьева
ExactlyDigital