Свободный денежный поток Schneider Electric в 2009 году достиг ?2 млрд.

12 Марта 2010
Компания Schneider Electric, ведущий производитель энергоэффективных решений и систем автоматизации, подвела официальные итоги деятельности в 2009 г. Свободный денежный поток компании (Free cash flow) достиг рекордных ?2 млрд., на 13,6 процентов превысив уровень 2008 г.
Объем продаж Schneider Electric составил ?15,793 млрд., продемонстрировав снижение лишь на 15,7 процентов по сравнению с 2008 годом. Устойчивое положение достигнуто, в частности, благодаря введению программы сокращения расходов и повышения продуктивности группы компаний Schneider Electric. Положительный эффект от ее реализации составил ?646 млн. Чистая прибыль компании оценивается в ?852 млн.
Распределение объема продаж по направлениям деятельности:
Объем продаж по основным направлениям деятельности Schneider Electric распределился следующим образом: ?9,175 млрд. - оборудование для распределения электроэнергии; ?4,252 млрд. - системы автоматизации и управления технологическими процессами; ?2,366 млрд. - системы бесперебойного питания и охлаждения.
Распределение объема продаж по регионам:
Объем продаж Schneider Electric в европейских странах, включая Россию, оценивается в ?6,423 млрд., в Северной Америке – в ?4,356 млрд., в Азиатско-Тихоокеанском регионе – в ?3,278 млрд., в остальных странах – в ?1,736 млрд.
Положение в России:
Для Schneider Electric в России 2009 год отмечен значительными инвестициями в расширение производственной базы и развитие НИОКР. Компания завершила модернизацию завода полного цикла по производству электроустановочных изделий «Потенциал», начала строительство нового производственного предприятия в Ленинградской области, открыла центр обучения специалистов в области эксплуатации энергосберегающего оборудования «МГУТУ - Шнейдер Электрик» и собственный центр научных исследований в энергетике – НТЦ «Шнейдер Электрик».
Комментирует Ласло Маркотан, Генеральный директор ЗАО «Шнейдер Электрик»: «Мы добились устойчивости в России, несмотря на общую тенденцию спада в 2009-м году, что внушает оптимизм и уверенность в стабильном развитии компании в ближайшие годы. Сложно ожидать резких перемен от 2010 года, однако ориентация нашего бизнеса на разработку и внедрение энергоэффективных технологий позволяет быть уверенными в 100%-м созвучии деятельности «Шнейдер Электрик» с общегосударственными задачами РФ на этот период и последующие годы. Мы планируем плавно и последовательно развивать в России принципиально новый, комплексный подход к энергосбережению - EcoStruxure™».
«В конце 2009 года правительство Российской Федерации обозначило приоритеты, в числе которых внедрение стратегических информационных технологий и повышение энергоэффективности. Наши разработки в области энергоэффективности центров обработки данных (ЦОД) способствуют достижению задачи правительства по снижению энергоемкости ВВП на 40% к 2020 году. Концепция EcoStruxure™ позволяет нам внедрять в России решения инженерной инфраструктуры, на основе которых создаются наиболее энергоэффективные ЦОД, в том числе самый мощный на территории СНГ и Восточной Европы суперкомпьютер «Ломоносов», введенный в эксплуатацию в МГУ им. М.В. Ломоносова», — комментирует Илья Звонов заместитель генерального директора ЗАО «Шнейдер Электрик» по рынку информационных технологий.
Положение в мире:
В прошедшем году Schneider Electric осуществил ряд инициатив, призванных значительно изменить развитие компании в ближайшие годы и ее позиционирование на мировом рынке в целом. В частности, стратегическое значение для бизнеса компании имеет соглашение на приобретение подразделения Areva T&D, заключенное в альянсе с Alstom в конце 2009 года, а также запуск глобальной программы миграции брендов и интеграции всех компаний, входящих в Schneider Electric.
Жан-Паскаль Трикуар, Президент компании Schneider Electric, отмечает: «Результаты 2009 г. продемонстрировали нашу способность противостоять падению рынка. Согласно ключевым приоритетам, мы увеличили свободный денежный поток, превзойдя уровень 2008 года, а также смогли достичь прибыли выше ожидаемого уровня за счет ценовых преимуществ.
В 2010 году мы будем продолжать трансформацию компании, предусмотренную корпоративной программой One, основываясь на развитии пяти стратегических направлений бизнеса. Мы также делаем большую ставку на развитие проекта интеграции активов Areva T&D в бизнес Schneider Electric, что призвано значительно усилить наши позиции на мировом рынке распределения электроэнергии.
Мы ожидаем, что в 2010 году экономическая ситуация в развивающихся странах будет не вполне стабильной и определенной. В этих условиях мы планируем сконцентрироваться на расширении бизнеса (в частности, в сегментах ЦОД и промышленной автоматизации) в «новых экономиках».
*************************
 Финансовые результаты 2009 года объявлены Управляющим Советом Schneider Electric 12 февраля 2010 г., утверждены Наблюдательным Советом и подписаны Группой аудиторов компании 17 февраля 2010 г.
 Итоговая презентация финансовых результатов 2009 года и официальное выступление Президента компании доступны на сайте: www.schneider-electric.com
 Результаты первой четверти 2010 года будут подведены 21 апреля 2010 г.
Schneider Electric
Schneider Electric – крупнейшая международная компания, разрабатывающая комплексные решения в области управления энергией. В 2009 году оборот компании составил 15,8 млрд. евро при штате более 100 тыс. человек в 100 странах мира.
В составе компании - 207 заводов, а также научно-исследовательские центры в 25 странах. Компания продает продукцию в 190 государствах мира. www.schneider-electric.com
«Шнейдер Электрик» в России
«Шнейдер Электрик» является ведущим разработчиком и поставщиком комплексных энергоэффективных решений на российском рынке. Компания предлагает интеллектуальное оборудование и технологии, позволяющие оптимизировать потребление энергии на всех уровнях предприятий различных отраслей. В частности, «Шнейдер Электрик» занимает лидирующие позиции в секторе энергетики и инфраструктуры, промышленной автоматизации и машиностроения, автоматизации зданий, разработки центров обработки данных и сетей, а также в сфере гражданского и жилищного строительства.
Компания имеет представительства в 19 крупнейших городах России с головным офисом в Москве. Производственная база «Шнейдер Электрик» в России представлена 2-мя действующими заводами и 2-мя логистическими центрами.
По данным РА «Эксперт», «Шнейдер Электрик» входит в 5-ку крупнейших электротехнических компаний России. Миссия компании - способствовать рациональному использованию электроэнергии и предлагать решения, благодаря которым бизнес становится более продуктивным и стабильным. www.schneider-electric.ru
APC
APC by Schneider Electric является глобальным лидером индустрии решений по энергообеспечению и кондиционированию ответственных систем предоставляя лучшее в отрасли оборудование, программное обеспечение и инженерные комплексы для центров обработки данных, производственных объектов, офисов и домашних приложений.
Используя ресурсы, лучшие практики и территориально-распределенную сервисную сеть подразделения Critical Power & Cooling Services корпорации Schneider Electric, APC оказывает услуги планирования систем, их развертывания и сопровождения на протяжении всего жизненного цикла.
Со свойственным ему новаторством APC постоянно создает революционные и энергоэффективные решения для ответственных приложений в области ИТ и промышленного производства.
В 2008 году оборот корпорации Schneider Electric составил 18,3 млрд. евро при штате 114 тыс. человек в 100 странах мира. Подразделение Critical Power & Cooling Services корпорации Schneider Electric с совокупным оборотом 2,6 млрд. евро (по данным за 2008 г.) и 12 тыс. работников по всему миру было образовано в 2007 г. в результате объединения компаний APC и MGE UPS Systems.
Ассортимент решений APC включает источники бесперебойного питания (ИБП), системы прецизионного кондиционирования, стоечные системы, средства обеспечения физической безопасности, системы проектирования и управления, включая инженерную архитектуру APC InfraStruXure® — наиболее полный программно-аппаратный комплекс для решения задач энергообеспечения, кондиционирования и управления.
Более подробную информацию о компании можно получить на сайте www.apc.com, в контакт-центре APC по тел.: 8 800 200-27-22 (звонок по России бесплатный), в отделе маркетинга (Виталий Холодюк, Vitaliy.Kholodyuk@apc.com) или в агентстве Pro-Vision Communications по тел.: +7 495 663 31 25 (Ольга Иванова, Olga.Ivanova@pvc.ru). Все товарные знаки принадлежат соответствующим владельцам.
APC by Schneider Electric
APC by Schneider Electric