На крупнейшем сланцедобывающем предприятии ОАО «Ленинградсланец» завершен проект по автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты

11 Января 2010
Компания «Диалог Информационные Технологии» в декабре 2009 года завершила проект внедрения программного продукта «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» на крупнейшем сланцедобывающем предприятии России – ОАО «Ленинградсланец».

ОАО «Ленинградсланец» основано в 1934 году и является градообразующим предприятием города Сланцы Ленинградской области. Предприятие специализируется на добыче горючего сланца на территории Ленинградского месторождения, запасы которого оцениваются более чем в 1 млрд тонн. Производственная мощность шахты «Ленинградская» составляет 2,5 млн. тонн товарного сланца в год. Горючие сланцы считаются нетрадиционными источниками углеводородного сырья и используются в качестве топлива для энергетики и сырья нефтехимической промышленности.

В течение длительного времени для ведения кадрового учета и расчета заработной платы в ОАО «Ленинградсланец» использовались устаревшие системы - отдел кадров и расчетный отдел работали в разных базах, а табельный учет велся на бумажных носителях. С учетом того, что численность сотрудников предприятия составляет порядка 1000 человек, процесс расчета заработной платы в таких условиях характеризовался исключительной трудоемкостью, а в кадровых приказах и данных, по которым начислялась зарплата, были расхождения. Для достижения прозрачности информации и повышения эффективности работы кадровых и расчетных служб предприятию был необходим новый программный продукт, позволяющий объединить несколько подразделений в единое информационное пространство, упорядочить их работу и автоматизировать ведение табельного учета в соответствии с особенностями и условиями работы ОАО «Ленинградсланец».

Проанализировав соотношение своих возможностей и стоимости программных продуктов, решающих указанные задачи, руководство предприятия остановило выбор на конфигурации «1С:Зарплата и Управление персоналом 8». В качестве исполнителя проекта по внедрению была приглашена компания «Диалог Информационные Технологии», обладающая успешным опытом в автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы на крупных и известных предприятиях.

При внедрении новой автоматизированной системы учета не удалось обойтись без адаптации типовой конфигурации к схемам ведения учета на предприятии Заказчика. Среди выполненных специалистами «Диалог ИТ» доработок можно отметить следующие:

• разработка подсистемы ведения табельного учета
• настройка нестандартной схемы расчета заработной платы по данным подсистемы ведения табельного учета
• автоматизация расчета льготного стажа работы за вредные условия труда
• автоматизация учета дней льготного отпуска за вредные условия труда
• автоматизация обмена данными с банками
• настройка различных отчетных форм по сдельной выработке, использованию рабочего времени и т.п.

При этом все работы по адаптации конфигурации были выполнены с расчетом на то, чтобы минимально затронуть функционал типовой конфигурации. Большинство доработок были выполнены в виде внешних обработок, отчетов и печатных форм, что позволит избежать серьезных финансовых затрат на сопровождение системы.

Одним из важнейших результатов проекта стала автоматизация ведения табельного учета: три ответственных из подразделений оформляли информацию на бумаге, затем два раза в месяц оператор регистрировал сводные данные. Теперь же все данные ежедневно регистрируются в новой информационной системе, с учетом специфики рабочего времени на шахтах, который включает непосредственно отработанное время в шахте, время спуска и подъема, сверхурочную работу, работу в праздничные и выходные дни, а также переход сотрудников со сдельной системы оплаты труда на повременную в течение месяца.

Важно отметить, что полностью автоматизирован кадровый документооборот: теперь все документы регистрируются вовремя и отражают корректную информацию, что в результате делает расчет заработной платы прозрачным и контролируемым. Благодаря внедрению конфигурации «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» в единой информационной базе взаимодействуют табельщики, отдел кадров, расчетный отдел и отдел оплаты труда - всего автоматизировано 12 рабочих мест.
Никулина Юлия, специалист по связям с общественностью и СМИ
"Диалог Информационные Технологии"
(812)777-0-800,
j.nikulina@dialogit.ru
www.dialogit.ru