Опыт ЭЛАР в реализации госуслуг и межведомственного информационного взаимодействия представлен на XVI Международной конференции РосАрхива

8 Декабря 2009
Практическая реализация межведомственного электронного документооборота в рамках концепции электронного правительства стала одной из основных тем, освещенных на XVI Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе. Электронное правительство: управление документами», прошедшей 26 - 27 ноября 2009 года в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ).

Организаторы конференции - Федеральное архивное агентство и Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), при спонсорской поддержке корпорации «Электронный Архив» (ЭЛАР) и других ИТ - компаний, предоставили многочисленным участникам насыщенную программу, освещающую широкий круг актуальных тем информационного и документационого обеспечения электронного правительства, развития нормативно-правовой базы, межведомственного электронного документооборота, делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, предоставления государственных услуг, доступа граждан к информации и другие.

Раскрывая тематику практической реализации задач межведомственного информационного взаимодействия субъекта РФ, вице-президент «Электронного Архива» Михаил Васильевич ФИЛАТОВ в докладе на пленарном заседании на примере проекта «Единая система электронных архивов документов Правительства Москвы» рассказал о решении вопросов оперативного и качественного предоставления государственных услуг гражданам в рамках создания электронных информационных ресурсов ведомств субъекта Федерации.

В частности, на основе разработки единой системы электронных архивов, введенных в опытную эксплуатацию в 18 объектах органов власти (Мэрия Москвы, комитеты, департаменты, префектуры, городские архивы), создан и загружен ЭИР органов власти в объеме 8,7 млн. документов, наиболее востребованных службой «Одного окна». Обеспечено взаимодействие с СЭД, прикладными системами, разработаны методология и регламенты формирования электронных информационных ресурсов органов власти. В планах до 2011 годов: ввод в эксплуатацию системы во всех организациях Правительства Москвы; обеспечение информационного взаимодействия между организациями, оснащенными различными СЭД и информационными системами; разработка пакета регламентов; создание информационного ресурса документов в объеме более 30 млн. В результате выполнения проекта, повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов власти, сократится время, и улучшится качество предоставления информационных услуг службой «Одного окна» и многофункциональными центрами, а также повысится открытость деятельности исполнительной власти за счет предоставления доступа к документам информационных систем и архивных служб города.

Программу второго дня конференции открыл доклад вице-президента ЭЛАР Дмитрия Рудольфовича ЩЕРБАЧЕВА «Обеспечение государственных услуг и доступ граждан к документам». Использование информационных технологий в качестве одного из основных инструментов реформирования государственной деятельности является неоспоримым требованием. Для эффективной обработки гражданско-правовых запросов необходимо создание эффективно работающих информационных комплексов, наполненных документальной информацией, и обеспечивающая гражданам доступ как портально, так и через должностных лиц (в том числе – архивистов), участвующих в исполнении государственных услуг. Один из примеров широкого использования гражданами общегосударственных ЭИР – реализованный Корпорацией проект ОБД «Мемориал» (www.obd-memorial.ru), обеспечивающий прямой доступ пользователей к большим фондам архивных документов. Рассмотрены применяемые ЭЛАР решения и технологии, позволяющие в сжатые сроки обрабатывать практически неограниченные объемы документов, делая их доступными для организаций и граждан. В проекте ЭЛАР по созданию единой автоматизированной системы архивных фондов Тюменской области за 5 лет специалистами компании было переведено в электронный вид 35 000 000 листов документов. Решение проблемы обеспечения доступности и сохранности документов, составляющих историческую ценность - создание ЭИР силами граждан, для которых одновременно решается важная задача трудоустройства. Пример реализации - создание Объединенной системы данных о населении «Поколения Пермского края». Пользователям портала http://www.pokolenia-permkray.ru благодаря создаваемой Объединенной системы данных о населении «Поколения Пермского края» предоставлена возможность оперативного поиска семейных корней по электронным документам архивного фонда.

Доклады представителей ЭЛАР вызвали большой интерес и живое обсуждение. Весомым дополнением к выступлениям стала наглядная демонстрация реализованных проектов на стенде Корпорации в фойе конференции. Обширный практический опыт и высокая компетентность ЭЛАР в реализации масштабных и значимых профильных проектов предполагают дальнейшее развитие сотрудничества с Федеральным архивным агентством, ВНИИДАД, архивными учреждениями для решения насущных задач развития информационного общества в России

http://www.elar.ru/press-center/news/index.php?ELEMENT_ID=3167 –новость на сайте ЭЛАР
Назарова Маргарита
Корпорация "Электронный Архив"
mnazarova@elar.ru
новость на сайте ЭЛАР