Южная логистическая компания укрепляет позиции в области коммерческой логистики с TopLog WMS и 1С:Предприятие 8.1

9 Ноября 2009
Компания «Топлог» завершила проект по внедрению автоматизированной системы управления складом «TopLog WMS» на платформе «1С:Предприятие 8» в «Южной логистической компании» – крупного оператора коммерческой логистики в Южном федеральном округе. В едином информационном пространстве обслуживается 17 поклажедателей на площади 15 000 кв. м.



«Южная логистическая компания» (далее «Юлком») специализируется на оказании услуг ответственного хранения и транспортно-экспедиторских услугах в Южном Федеральном округе. Компания располагает тремя складскими комплексами в Ростове-на-Дону и Ростовской области общей площадью более 25 000 кв. м.

Основными грузами на складах «Юлком» являются бытовая техника, средства гигиены, косметика, бытовая химия. Все клиенты имеют определенный набор требований к технологии обработки товаров и обмену данными с их корпоративными системами.



Для реализации основной задачи компании по укреплению позиций на рынке коммерческой логистики было принято решение о внедрении современной системы управления складом, которая обеспечит растущие потребности текущих и будущих клиентов в качественном складском сервисе.



Главная задача автоматизации складов заключалась в обеспечении качественного и взаимовыгодного сотрудничества с собственниками товара, включающего:

* точное выполнение стандартных и специфических складских операций;
* достижение максимально возможных показателей по качеству отгрузки товара;
* индивидуальный обмен данными и пакеты печатных форм;
* постоянный контроль и актуализация тарифицируемых характеристик товара для корректного расчета стоимости услуг;
* расчет себестоимости обработки товаров и разработка адекватной политики мотивации складского персонала.
* формирование индивидуальной тарифной политики и оперативную подготовку биллинговых отчетов;



Для реализации обозначенных требований было выбрано решение «TopLog WMS» на платформе «1С:Предприятие 8» с дополнительными модулями «Автоматическое управление ресурсами», «Биллинг» и «Учет рабочего времени». Проект по внедрению системы был выполнен за 4 месяца в середине 2009 года. Запуск системы на складах был разделен на два этапа:

* автоматизация работы склада по трем ключевым поклажедателям силами «Топлог»;
* тиражирование системы на остальных поклажедателей силами ИТ-службы «Юлком».



Основные функциональные возможности эксплуатируемой системы:

* выполнение всех бизнес-процессов склада (приемка, контроль качества, маркировка, размещение, отбор, упаковка, отгрузка, инвентаризация, перемещение, подпитка…);
* возможность работы на ТСД или на бумаге (в случае непредвиденных сбоев радио-оборудования);
* автоматическое управление ресурсами склада без участия оператора на процессах приемки, отбора, подпитки и инвентаризации;
* использование модуля «Биллинг» для расчета стоимости услуг ответственного хранения, себестоимости обработки товара и сдельной оплаты труда;
* оперативный обмен данными с корпоративными системами клиентов и «Юлком».



Внедрение системы оптимизировало использование складских площадей и оборачиваемости товара за счет использования эффективных стратегий размещения товара, подбирающих ячейки определенной категории под габаритные характеристики размещаемой партии.

Повысилась эффективность использования рабочих ресурсов, а именно:

* снизилось влияние «человеческого фактора», что позволило объединить все рабочие группы, обслуживающие ранее только «своих» собственников;
* обеспечена постоянная занятость работников за счет их распределения по рабочим зонам и видам складских операций, а не по собственникам;
* регистрация всех действий исполнителей по движению и обработке товаров повысила персональную ответственность за результаты работы;
* возросла оборачиваемость склада без привлечения дополнительных ресурсов.



Запуск модуля «Биллинг» позволил компании предоставить своим клиентам новый уровень сервиса и максимальную развернутую информацию по оказанным услугам. Руководство «Юлком» оптимизировало тарифную политику и выявило обременяющие «бесплатные» операции на складе. Внедрение новой политики мотивации обеспечило переход на сдельную оплату труда.



Условия эксплуатации системы:

* 50 одновременно работающих пользователей (складские работники с терминалами сбора данных, логисты и руководство);
* обмен данными с корпоративными системами собственников товара;
* радиотерминалы сбора данных Datalogic Scorpio.



Директор департамента складских операций «Юлком» Александр Щур подводит итоги проекта: «Решение TopLog WMS на платформе 1С:Предприятие 8 – это удобный инструмент для управления складом, который можно развивать самостоятельно благодаря открытому программному коду. Мы получили надежный источник информации о работе склада сразу по нескольким направлениям: движение товаров, использованием ресурсов, качество оказываемых услуг и стоимость складского сервиса.

Мы сделали большой шаг к стандартизации наших бизнес-процессов, снижению себестоимости обработки товаров и, соответственно, повышению конкурентоспособности в области коммерческой логистики».
Гладков Константин
Топлог
+7 (495) 504-39-09,
info@toplogwms.ru
http://toplogwms.ru