NIKITA.Online – 18 лет на гребне волны

15 Октября 2009
14 октября 2009 года
Москва
14 октября 2009 года компания NIKITA.Online, один из лидирующих издателей онлайн-игр на территории Российской Федерации, отмечает своё восемнадцатилетие. Ровно 18 лет назад компания впервые начала работать над созданием компьютерных игр и за эти годы внесла, пожалуй, самый большой вклад в развитие отечественной игровой индустрии.
В течение всех этих лет компания успешно осваивала различные направления деятельности, своими инновационными продуктами развивая и дополняя игровую индустрию в целом. Восемнадцатилетие компании свидетельствует о совершеннолетии самой индустрии, так как с ее образования начинается история компьютерных игр в России. Ни одна другая компания не обладает таким количеством успешных проектов. На счету первой российской игровой компании первые детские игры; первая по-настоящему побывавшая в космосе на станции "Мир" игра "Твиггер"; первая большая игровая 3D-вселенная "Parkan. Хроника Империи"; первая многопользовательская онлайн-игра "Сфера", а также первые кросс-платформенные сервисы в России. Деятельность NIKITA.Online высоко оценена пользователями, партнёрами и профессионалами индустрии, о чем свидетельствуют многочисленные награды.
Обратимся к истории и отметим наиболее важные вехи в истории компании NIKITA.Online:
1989 – Никита Скрипкин задумывает компьютерную игру о постсоветской России.
1990 – Первая постсоветская компьютерная игра "Перестройка" становится доступной пользователям.
1991 – Образуется первая игровая компания NIKITA.
1992 – Компьютерная игра "Перестройка" распространяется многомиллионными тиражами.
1992-1995 – Выпускаются развивающие игры "День рождения", "Анатомик" и "Путешествие по Европе" и аркадная компьютерная игра "Охотник на дороге".
1995-1997 – Руководство компании входит в TOP-100 наиболее профессиональных личностей российского компьютерного бизнеса по итогам TOP Profi.
1995 – Детская компьютерная игра "День Рождения" становится победителем Московского международного фестиваля компьютерной графики и анимации "Аниграф".
1996 – Компьютерная игра "Твиггер" становится единственной российской игрой, получившей два 100-процентных рейтинга в специализированных игровых журналах Games Magazine и "Pro Игры".
В этом же году – Комплект из 26 развивающих игр "Вундеркинд Плюс" признается лучшим образовательным продуктом.
1997 – Запускается первая большая 3D игровая вселенная "Parkan", созданная в России на собственные средства Компании без привлечения Инвесторов и Издателей.
В этом же году – Игра "Волшебный сон" побеждает в номинации "Лучшая графика в игре" на фестивале "Аниграф".
1998 – Компьютерная игра "Parkan. Хроника Империи" в течение 6 месяцев занимает первое место в TOP-100 CD-ROM в журнале "Домашний компьютер".
В этом же году – игра "Твиггер" отправляется в космос на борт космической станции "Мир".
1999 – NIKITA разрабатывает мини-игры для браузеров, игры активно эксплуатируются на русскоязычных интернет-порталах и входят на рынок интернет-развлечений Германии.
2000 – NIKITA признается "Лучшим российским разработчиком развлекательного программного обеспечения" по итогам рейтинга "Компьютерная Элита".
2001 – Президент компании NIKITA Никита Скрипкин становится "Человеком Года" на мультипортале Rambler в категории "Игры".
2002 – NIKITA совместно с компанией "1С" разрабатывает проект первой российской многопользовательской клиентской онлайн-игры "Сфера".
2003 – Компания выходит на рынок онлайн-игр под брендом NIKITA.Online с первой MMORPG "Сфера", с которой стартовал рынок клиентских онлайн-игр в России. (Российскому геймдеву понадобится ещё 6 лет, чтобы повторить подобную попытку.)
В этом же году – компания запускает направление по локализации игр. В течение года было локализовано около 50 зарубежных компьютерных игр.
2004 – Решением общественно-экспертного совета Московского фонда защиты прав потребителей компания NIKITA становится обладателем диплома "За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России".
2005 – Проект "Сфера. Материк Власти" получает звание "Лучшей многопользовательской игры 2004 года" по итогам церемонии "Gameland Awards".
В этом же году – По результатам КРИ-2005 проект "Parkan II" становится "Лучшей игрой для PC", а мобильная версия "Сферы" – "Лучшей игрой для портативных платформ".
2006 – Параллельно выпускаются три проекта: браузерный мир нелегальных гонок "WebRacing", совместный с телекомпанией ТНТ-Телесеть симулятор реальной жизни (кстати, первый в России) – клиентская онлайн-игра "ДОМ 3" и экономическая стратегия "Дальнобойщики: Транспортная Компания".
В этом же году – Онлайн-игра "Сфера: Мир Избранных" становится "Лучшей многопользовательской игрой 2005 года" по результатам Gameland Award 2006.
В этом же году – Награда "Приз от индустрии" по итогам профессионального конкурса "КРИ Awards 2006".
2007 – Запускается бесплатная версия самой известной онлайн-игры, продолжение носит название "Сфера: Перерождение".
В этом же году – Выходит фэнтезийная книга, написанная по мотивам игры "Сфера".
2008 – Релиз масштабного корейского игрового онлайн-проекта "Rappelz" и запуск продолжения собственной онлайн-игры "Сфера 2 Арена".
1 июля 2008 года – В проектах NIKITA.Online регистрируется миллионный пользователь.
2009 – Издается онлайн-игра с беспрецедентными боевыми возможностями "4Story: Войны Королевств".
3 июня 2009 – Количество пользователей компании NIKITA.Online превышает 2 миллиона игроков.

В настоящее время под торговой маркой NIKITA.Online эксплуатируется семь успешных онлайн-проектов, это клиентские онлайн-игры: «Сфера», «Сфера: Перерождение», «Дом-3», «Сфера 2 Арена», «Rappelz», «4Story: Войны Королевств», а также браузерная игра «Webracing».

"Достижения компании говорят о том, что направление, которое мы выбирали на протяжении этих лет, было верным, – комментирует Президент компании NIKITA.Online Никита Скрипкин. – А за эти 18 лет на позиции первой игровой компании мы делали порой невозможное и, конечно, собираемся использовать массив накопленных знаний и опыта в будущей работе".
"Прошлые победы дают нам силы для ещё более амбициозных дел. В ближайшее время мы планируем значительно расширить портфолио проектов компании NIKITA.Online и уже в будущем году завладеть аудиторией в 10 миллионов уникальных пользователей", – сообщил Степан Зотов, Генеральный директор компании NIKITA.Online.

В честь своего совершеннолетия компания готовит «недетские» подарки для своих пользователей, в течение 18 дней игроков ждут приятные бонусы, скидки, распродажи.

О компании:
NIKITA.Online – ведущий издатель и разработчик онлайн-игр на территории Российской Федерации, в портфеле компании более 100 игр разных жанров собственной разработки и более 50 локализаций зарубежных проектов для российского рынка. Первая в России игровая компания, разработавшая и издавшая собственную онлайн-игру – фэнтези MMORPG «Сфера».
NIKITA.Online оперирует на российском рынке семью проектами: клиентскими онлайн-играми «Сфера», «Сфера: Перерождение», «Сфера 2 Арена», «Дом-3», «Rappelz», «4Story: Войны Королевств», а также браузерной игрой «Webracing». Все эксплуатируемые проекты объединены игровым сообществом GameXP, предоставляя своим пользователям единый сервис для регистрации, авторизации и общения на форумах. Компания образована в 1991 году, сайт компании http://www.nikitaonline.ru/
Качанова Наташа
NIKITA.Online
pr@nikitaonline.ru
NIKITA.Online