Новая версия КИС «Флагман»

23 Июля 2009
Компания «ИНФОСОФТ» - ведущий российский разработчик интегрированных систем управления предприятием выпустила новую версию (5.7.2) - корпоративной информационной системы (КИС) «Флагман». Новая версия КИС «Флагман» представляет собой полнофункциональный программный продукт класса ERP, предназначенный для решения широкого спектра управленческих задач, является современным инструментом, позволяющим осуществлять комплексное эффективное управление бизнес-процессами как отдельных средних и крупных предприятий, так и холдинговых структур.
В версии 5.7.2 были собраны все достоинства предыдущих решений на базе КИС «Флагман» и заложены следующие ключевые принципы:
 Комплексное решение в единой информационной среде объединяющее все основные функции управления бизнесом (Docflow/ Workflow/ ERP/ MRPII/ APS/ MES / PDM/ CRM/ HRM/ Бюджетирование/ Управленческий и бухгалтерский учет/ Отчетность).
 Масштабируемость системы, что позволяет удовлетворить потребности предприятия, как в данный момент, так и в будущем.
 Гибкость (адаптивность) настройки на специфику бизнес-процессов предприятия.
 Использование единого межсистемного документооборота, общесистемных библиотек функций и алгоритмов управления бизнес-процессами предприятия, обеспечение принципа однократности ввода.
 Обеспечение корпоративности, поддержка работы с несколькими бизнес-единицами (предприятиями), поддержка холдинговых структур.
 Обеспечение безопасности данных за счет многоуровневой распределенной системы прав доступа.
 Простота интеграции со сторонним программным обеспечением (PDM, EAM, OLAP, собственными разработками Заказчика).
Как и предыдущие версии, КИС «Флагман» версии 5.7.2 разделена на отдельные контуры, представляющие собой набор типовых функциональных решений, необходимых для эффективного управления предприятием:
 Документооборот;
 Управление финансами;
 Логистика;
 Управление производством;
 Управление персоналом.
При этом основным отличием новой версии является значительно расширенный функционал системы, достигнутый в результате внедрения целого комплекса существенных усовершенствований и настроек основных контуров и входящих в них подсистем. Так, например, в качестве нововведений можно отметить:
В контуре «Документооборот» - появилась возможность использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) для электронной карточки документа и файлов приложений. Разработана новая функция, позволяющая выполнять массовое удаление документов за прошлый период. Усовершенствована функция копирования для случая, когда структура таблиц позиций документа-приемника имеет вышестоящие и подчиненные таблицы. В конструкторе документа на шаге «Операция» появилась возможность копирования настроек операции.
В контуре «Логистика» - реализован механизм автоматической проверки корректности настройки представлений. Появилась возможность сжатия/удаления данных по остаткам/оборотам за прошлый период. Изменен мастер настройки представлений остатков/оборотов. В новой версии он представлен в стиле мастера настройки видов остатков/оборотов.
В контуре «Управление финансами» - реализованы новые возможности по работе c оборотно-сальдовой ведомостью (ОСВ):
 установка быстрых фильтров в ОСВ;
 поиск и фильтрация по наименованию в ОСВ;
 передача данных из ОСВ в документ;
 вызов из меню конкретной ОСВ;
 доработана форма просмотра настроенных ОСВ.
В план счетов добавлен выход на просмотр настроенных ОСВ, с заданием системы учета и счета. Разработана новая функция, позволяющая просматривать сальдо/обороты в виде структуры дерева (только для ORACLE). Появилась новая возможность настройки печати журнала проводок аналогично настройке печати журнала операций. Добавлена возможность вести количественный учет без привязки к объекту учета и ведения его не только в сальдо, но и в проводках. Разработана новая структура данных для ведения основных средств по стандартам МСФО. Разработаны первичные документы по оформлению карточки, для расчета амортизации. Реализованы алгоритмы по расчету амортизации в рамках МСФО. Усовершенствована функция, позволяющая формировать отчетную финансовую документацию.
В контуре «Управление персоналом» - реализована возможность переноса задолженности по подоходному налогу на следующий расчётный период (год). Разработан механизм, позволяющий запретить редактирование табеля-ежедневника подсистем «Зарплата» и «Табельный учёт», и формирование документов к оплате от табеля в открытом учётном периоде. Разработан отчёт для выявления расхождений между исчисленным на основании соответствия кодов начисления удержания (н/у) и кодов Государственной Налоговой Инспекции (ГНИ), и удержанным подоходным налогом, а также предоставленных скидок и вычетов.
В связи с постановление Правления ПФ от 12.11.2008 №32 разработана форма ДСВ-3 «Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя».
В контуре «Управление производством» произошло серьезное развитие ряда модулей.
 Учтены особенности управления предприятием, использующим комплектно-узловой метод учета.
 Ведение изменений в спецификации для комплектно-узлового метода учета осуществляется по комплектам изделий.
 Разработан механизм для определения допустимых замен компонентов спецификации.
 Разработана система производственного контекста, позволяющая обеспечить ведение исключений (альтернативных спецификации, альтернативные расцеховки, «заглушки», и пр.) в производственном составе серии однотипных изделий без необходимости выделять изделия, имеющие исключения, в отдельный заказ.
 Разработана универсальная система импорта-экспорта данных, предназначенная для взаимодействия производственного контура со сторонними системами (PDM, собственной разработки и пр.)
 Обеспечена возможность ведения для каждой ДСЕ нескольких альтернативных вариантов расцеховок, а также истории расцеховки с привязкой по времени или номеру комплекта изделия.
 В дополнение к сквозному технологическому процессу появилась возможность ведения независимых цеховых техпроцессов для каждого цеха.
 При ведении данных по операциям цехового техпроцесса учтена возможность передачи ДСЕ на обработку в другой цех (цехоперехода) с последующим возвратом ДСЕ.
 Значительное развитие получил модуль «Планирование производственных ресурсов». Появилась возможность резервирования производственных мощностей при расчете плана.
 Добавлена возможность формирования производственных документов от номенклатурного плана и установления связи между производственным документом и номенклатурным планом, а также возможность регистрации факта выполнения производственного задания в номенклатурном плане.
Михаил Титлов
ЗАО "ИНФОСОФТ"