Компьютер-Центр «Кей» повышает производительность и надежность ЦОД

22 Июня 2009
Компьютер-Центр «Кей» является одним из ведущих на Северо-Западе ритейлеров компьютерной техники и аксессуаров. Бизнес компании, образованной в 1991 году, включает 25 магазинов в Санкт-Петербурге, а также в Новгороде, Воронеже, Череповце, Петрозаводске, Белгороде, Липецке, Ярославле, Нижнем. Новгороде. Ежедневно в магазинах «КЕЙ» совершается порядка 20000 покупок, а средний ежемесячный прирост корпоративной базы данных составляет цифру в 15 Гб. Ассортимент товаров составляет внушительную цифру в 20000 позиций.

Компания в течении нескольких лет успешно использовала Oracle 9.2 на платформе Linux x64 в в качестве ядра оперативного OLAP-анализа и прогнозирования розничных продаж торговой сети. В результате роста объема базы данных, усложнения процедур прогнозирования, увеличения количества показателей, а также постоянного расширения номенклатуры товаров и объемов продаж время выполнения необходимых операций на существующем оборудовании ЦОД (16 ядер Xeon x64, 16 Гб оперативной памяти, 12 SAS-дисков, внутренний RAID-контроллер) стало превышать допустимые пределы, что вызвало необходимость принятия неотложных мер по повышению производительности ЦОД.

Компания «КЕЙ» обратилась в сертифицированный центр технической поддержки Oracle первой линии – компанию Leaves с просьбой помочь найти эффективный выход из сложившейся ситуации. И такой выход был найден. «Мне очень приятно отметить профессионализм и культуру сотрудников Leaves», - говорит директор по ИТ «КЕЙ» Олег Вайнберг. «Вначале я полагал, что нам не удастся избежать замены или по меньшей мере существенной модернизации существующего оборудования. Однако в результате мы не только повысили скорость выполнения аналитических операций от 3 до 5 раз, но и получили некоторый запас по производительности при одновременном повышении надежности работы ЦОД. Теперь (смеется) я могу смело отпускать администратора базы данных в отпуск».

Антон Виноградов – руководитель технического отдела Leaves говорит, что предсказуемый положительный эффект – результат выверенной стратегии оптимизации, которая включала также аппаратную платформу ЦОД и оптимизацию приложений силами сотрудников «КЕЙ» по рекомендациям Leaves. «Мы несомненно будем стремиться тиражировать подобные решения» - отмечает он.

О компании Leaves

Компания Leaves основана в 1991 году в Санкт-Петербурге. Специализация компании - разработка и внедрение корпоративных информационных систем. Компания Leaves является мастер-партнером и единственным на Северо-Западе сертифицированным центром технической поддержки первой линии Oracle. В числе клиентов компании ОАО «ГАЗПРОМ», МГУП «Мосводоканал», ОАО «Северо-Западный Телеком», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ОАО «Ленэнерго», ОАО «Волгателеком», ОАО «Череповецкий Азот», ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу, ГП «Адмиралтейские Верфи», АВПК «Сухой» и другие. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, в Москве – представительство компании
Шепель О.А.
ЗАО "ЛИВС"
812 449 7383,
OShepel@leaves.ru