Торговые бизнес-процессы российских гипермаркетов венесуэльского ритейлера Locatel «Плениа» выстроены специалистами компании «Пилот»

1 Декабря 2008
В установленный срок необходимо открыть 60 магазинов на территории РФ и СНГ. Компания IBM является стратегическим партнером компании «ЛОКАТЕЛ», поэтому центральный офис предъявляет жесткие требования при выборе оборудования для фронтального решения. Кроме того, формат гипермаркетов Locatel не стандартный: наряду с реализацией фармацевтических товаров существует прокат медицинского оборудования и услуги врачей, что так же должно учитываться в фискальных органах России.

Цели и задачи:
Проанализировав рынок предлагаемых решений, было выбрано фронтальное решение «Профи-Т», разработанное специалистами компании «Пилот», - это надежное решение, соответствующее корпоративным стандартам компании, с возможностью доработки, поддержки дополнительных бизнес-процессов и интеграции с учетной системой.
Высокие компетенции компании «Пилот» в области внедрения комплексных решений и большая инсталляционная база программного комплекса «Профи-Т» явились ключевыми факторами для принятия решения.

Описание решения:
Придерживаясь корпоративных стандартов заказчика, расчетно-кассовая зона была оснащена POS-системами IBM SurePOS 742 с предустановленной операционной системой WEPOS. Кассовые узлы укомплектованы ручными сканерами Symbol LS2208, фискальными регистраторами POSprint FP410K. Автоматизацию основных бизнес-процессов торгового зала взяло на себя фронтальное решение «Профи-Т».
Серьезная совместная работа была проделана специалистами компании «Пилот» и IT-департаментом российского отделения компании «ЛОКАТЕЛ» по установке торгового оборудования и настройке ПО. Гибкое фронтальное решение «Профи-Т» позволяет решать самые разнообразные задачи ритейла.
Специально для российской сети кассовая система была интегрирована с фискальными принтерами стороннего производителя. Это решение функционирует в отделе предоставления услуг экспресс-диагностики и проката медицинского оборудования.
Настроена система эквайринга – процесс приема платежей за реализованные товары и услуги с использованием банковских карт.
Реализация следующего этапа по доработке системы с целью интеграции фронтального решения с учетной системой 1С была произведена в короткие сроки и без проблем. Процесс синхронизации данных между решениями проходит в режиме on-line.
Решение современных задач по привлечению и удержанию клиентов обеспечивает дополнительный модуль – сервер лояльности или дисконтный сервер, предназначенный для автоматизации основных этапов управления лояльностью покупателей.
Так как система «Профи-Т» имеет модульную структуру, то ряд необходимых доработок IT-специалисты компании «ЛОКАТЕЛ» произвели собственными силами. Для реализации таких функций, как прием платежей за коммунальные услуги и оплата сотовой связи, специалисты компании «Пилот» были привлечены на последнем уровне для внедрения подсистемы отчетности.

Результаты внедрения:

Внедренное решение позволило выстроить эффективный процесс продаж в сети супермаркетов здоровья «Локател». За реализацию фармацевтических товаров и оплату услуг проката медицинского оборудования отвечают отдельные POS-решения, что облегчает дальнейшую работу и отчетную деятельность предприятия. Терминалы расчетно-кассовых узлов соответствуют корпоративным нормам.
Решение «ПРОФИ-Т» было интегрировано с учетной системой, предприятия, что позволило согласовать ряд бизнес-процессов. Кроме того, дополнительные модули кассовой программы – оплата мобильной связи и услуг ЖКХ через POS-терминалы – дают торговой сети дополнительные конкурентные преимущества и приток новых покупателей. Настроенная система эквайринга (оплата покупки банковскими картами) облегчает работу кассира, увеличивает обороты предприятия, за счет привлечение новых клиентов – держателей банковских карт.

Сергей Гончаренко, директор IT департамента компании «ЛОКАТЕЛ»: «Кассовая программа компании «Пилот» «ПРОФИ-Т» отвечает всем нашим требованиям. Одно из ее достоинств – легкая интеграция с различными кассовыми системами. Это фронтальное решение, благодаря специалистам компании «Пилот», обеспечило наши магазины дополнительными конкурентными преимуществами. В планах российского отделения компании Locatel продолжить сотрудничество с компанией «Пилот» по внедрению информационной системы SAP».
Ирина Шайдуллина
компания "Пилот"
г. Москва, Варшавское шоссе, 36, стр. 2,
Irina.Shaidullina@pilot.ru